2025 год. Анне вот-вот стукнет тридцать. Она теперь постоянно вспоминает тот февраль. Когда вирус появился в Азии, у них никто даже представить себе не мог, что всего за каких-то два месяца он распространится по всему миру, стремительно стирая с лица земли человечество. В основном вирус убивал старшее поколение. Ослабленный иммунитет и хронические болезни практически не оставляли шансов на выздоровление. Вирус поражал легкие. Больной в какой-то момент просто переставал дышать.
Впервые о вирусе заговорили в начале декабря 2024 года в Бангкоке. За месяц в городе-миллионнике заболели почти сто тысяч человек. А в течение следующего зараза распространилась по всему миру. Государства одно за одним закрывало границы. Никто не мог свободно перемещаться по земному шару. Остановились авиа- и железнодорожное сообщение. Встали фабрики и заводы. Прекратили своё существование рестораны, бары, парки, клубы, музеи и спортивные комплексы. Продуктовые магазины и аптеки также перестали работать. Все перешли на он-лайн оплату и бесконтактную доставку. Жизнь замерла. Города опустели. Личный транспорт припаркованный у жилых домов стал покрываться пылью. У людей осталась единственная возможность общаться и они стали все больше и больше погружаться в виртуальный мир.
Повсеместно объявлялись чрезвычайные ситуации, несанкционированный выход за границы своего жилища карался огромными штрафами и лишением свободы. Родные не могли видеться друг с другом. Все оставались ровно там, где их заставало сообщение о карантине.
Многие, кстати, долго не верили в то, что в эпоху высоких технологий в принципе возможна ситуация всемирного заражения. Все эти вещи скорее ассоциировались со средневековьем. Все смеялись, когда доктора учили население тщательно мыть руки. Пренебрегали советами по защите. Не носили медицинские маски. И вообще, скорее верили в теорию всемирного заговора фармацевтических компаний, чем а реальную угрозу их жизни. Если бы все соблюдали режим самоизоляции с самого его начала, то однозначно таких потерь можно было избежать.
Еще через месяц у многих почти закончились деньги. Несмотря на возможность он-лайн заработка, он подходил далеко не всем. На него проще было перестроиться молодежи. Начало 21 века ассоциировалось у человечества с всеобщим достатком и доступностью. Общество потребления не думало о том, чтобы копить или инвестировать деньги. Всё, что зарабатывалось, тратилось практически сразу. Конечно в каждой стране была своя каста олигархов и приближенных к ним. Но у большинства к началу февраля пропала возможность покупать продукты , лекарства и товары первой необходимости.
Анна попала в число тех, кто вовремя смог переключиться на работу из дома. Поэтому же она оказалась в числе тех счастливчиков, у кого по прежнему был доход и осталась возможность помогать в том числе и родителям.
Свое мини юбилей она отметила дома, чокаясь шампанским со своими родными и друзьями через монитор. В новых реалиях это было очень даже не плохо. По крайней мере, все её близкие были живы и здоровы. А вокруг полыхала пандемия.