Найти тему
Романтика окраин

Прогулка от 2-го Силикатного проезда до станции Пресня

В своём недавнем посте про малую московскую речку Таракановку/Ходынку, я показывал вам кусочек промзоны № 6 "Силикатные проезды". Сегодня я расскажу об этом месте чуть подробнее, а заодно покажу, что ещё осталось от некогда значительного количества подъездных путей станции Пресня МОЖД.

1. Начнём наш поход с моднейшей баскетбольной площадки у общежития рабочих бетонного завода ЗАО «Ингеокомпром», расположенного напротив в этой промзоне. Это одно из немногих предприятий промзоны, которое не только осталось на месте, но и действует, причём, весьма активно. Это объясняется довольно просто. Строительная компания «Ингеоком» является одним из подрядчиков, активно занимающихся транспортным строительством в Москве, в том числе строительством метро. Неподалёку «Ингеоком» как раз строит участок Большой кольцевой линии и бетона требуется много.
1. Начнём наш поход с моднейшей баскетбольной площадки у общежития рабочих бетонного завода ЗАО «Ингеокомпром», расположенного напротив в этой промзоне. Это одно из немногих предприятий промзоны, которое не только осталось на месте, но и действует, причём, весьма активно. Это объясняется довольно просто. Строительная компания «Ингеоком» является одним из подрядчиков, активно занимающихся транспортным строительством в Москве, в том числе строительством метро. Неподалёку «Ингеоком» как раз строит участок Большой кольцевой линии и бетона требуется много.
2. Общежитие с другой стороны, вид в сторону Звенигородского шоссе. Является единственным жилым зданием на всю округу. Слева - территория завода.
2. Общежитие с другой стороны, вид в сторону Звенигородского шоссе. Является единственным жилым зданием на всю округу. Слева - территория завода.
3. На переднем плане - бывшее промышленное, а ныне офисное здание. На заднем бывший двухэтажный жилой дом 1928-го года постройки, надстроенный в начале нулевых и ныне также используемый под размещение офисов. Транспортная доступность, правда, здесь так себе. По 2-му Силикатному проезду не проходит ни один маршрут городского транспорта.
3. На переднем плане - бывшее промышленное, а ныне офисное здание. На заднем бывший двухэтажный жилой дом 1928-го года постройки, надстроенный в начале нулевых и ныне также используемый под размещение офисов. Транспортная доступность, правда, здесь так себе. По 2-му Силикатному проезду не проходит ни один маршрут городского транспорта.
4. Метрах в трёхста за Т-образным перекрёстком с 1-м Силикатным проездом находится остановка "2-й Силикатный проезд", на которой останавливаются автобусы № С43 — Станция метро «Охотный Ряд» – Силикатный завод; № 27 — Тверская Застава – Силикатный завод; № 294 — МФЦ «Хорошёво-Мнёвники» – Силикатный завод; № 818 — Станция метро «Динамо» – Силикатный завод.
4. Метрах в трёхста за Т-образным перекрёстком с 1-м Силикатным проездом находится остановка "2-й Силикатный проезд", на которой останавливаются автобусы № С43 — Станция метро «Охотный Ряд» – Силикатный завод; № 27 — Тверская Застава – Силикатный завод; № 294 — МФЦ «Хорошёво-Мнёвники» – Силикатный завод; № 818 — Станция метро «Динамо» – Силикатный завод.
5. Взгляд назад.
5. Взгляд назад.
6. Перекрёсток. Справа торчит кусочек здания с общественной столовой при заводе и продмагом. Построено в 1951-м году. Столовая работает, как и небольшой продовольственный магазин. Также, кстати, если кому надо, в здании имеется окошко, через которое продают шаурму.
6. Перекрёсток. Справа торчит кусочек здания с общественной столовой при заводе и продмагом. Построено в 1951-м году. Столовая работает, как и небольшой продовольственный магазин. Также, кстати, если кому надо, в здании имеется окошко, через которое продают шаурму.
7. 1-й Силикатный проезд. Слева за забором расположен Учебно-производственный центр № 1 «Пресня» Московской железной дороги, на территории которого находятся несколько исторических зданий МОЖД. Вот это на снимке, например, является уборной при продовольственном пункте станции Пресня. Построена в 1903–1908 гг. Архитектор А. Н. Померанцев, инженеры Л. Д. Проскуряков, С. Д. Карейша. И, кстати, является объектом культурного наследия, что не помешало РЖД изгадить фасад, выходящий к проезду, отвратительным сайдингом.
7. 1-й Силикатный проезд. Слева за забором расположен Учебно-производственный центр № 1 «Пресня» Московской железной дороги, на территории которого находятся несколько исторических зданий МОЖД. Вот это на снимке, например, является уборной при продовольственном пункте станции Пресня. Построена в 1903–1908 гг. Архитектор А. Н. Померанцев, инженеры Л. Д. Проскуряков, С. Д. Карейша. И, кстати, является объектом культурного наследия, что не помешало РЖД изгадить фасад, выходящий к проезду, отвратительным сайдингом.
8.
8.
9. Ещё какое-то здание, скорее всего - также историческое и беспощадно обшитое сайдингом.
9. Ещё какое-то здание, скорее всего - также историческое и беспощадно обшитое сайдингом.
10. А вот как эта местность выглядела в былые времена (карта 1968-го года).
10. А вот как эта местность выглядела в былые времена (карта 1968-го года).
11. Ещё одной местной достопримечательностью является здание Пресненской пересыльной тюрьмы, построенное в 1900-е. Ныне она носит официальное название Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве «Красная Пресня».
11. Ещё одной местной достопримечательностью является здание Пресненской пересыльной тюрьмы, построенное в 1900-е. Ныне она носит официальное название Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве «Красная Пресня».
12. Раньше, до озаборивания МОЖД, через эту калитку можно было пройти на территорию и вдоль здания тюрьмы выйти к станции Пресня, перейти пути и оказаться на 3-й Магистральной улице. Вероятно, что при желании и сейчас можно, но мало кто полезет искать щели в заборе.
12. Раньше, до озаборивания МОЖД, через эту калитку можно было пройти на территорию и вдоль здания тюрьмы выйти к станции Пресня, перейти пути и оказаться на 3-й Магистральной улице. Вероятно, что при желании и сейчас можно, но мало кто полезет искать щели в заборе.
13. А подъездной путь к бетонному заводу находится здесь. Один на переднем плане - недействующий, два других вполне себе рабочие и постоянно используются заводом. Это последнее предприятие, которое активно и регулярно обслуживает станция Пресня.
13. А подъездной путь к бетонному заводу находится здесь. Один на переднем плане - недействующий, два других вполне себе рабочие и постоянно используются заводом. Это последнее предприятие, которое активно и регулярно обслуживает станция Пресня.
14.
14.
15. Мне в тот день повезло, я застал движуху.
15. Мне в тот день повезло, я застал движуху.
16. Как раз шли манёвровые работы с заводским локомотивом.
16. Как раз шли манёвровые работы с заводским локомотивом.
17.
17.
18.
18.
19. Кстати, мой самый первый пост здесь был как раз об этом подъездном пути, только тогда было лето и никакой движухи мне вообще не повстречалось.
19. Кстати, мой самый первый пост здесь был как раз об этом подъездном пути, только тогда было лето и никакой движухи мне вообще не повстречалось.

Если кто-то хочет посмотреть, как это выглядит летом, то прошу пройти по этой ссылочке. Кстати, 5-го апреля этому блогу исполнится ровно год!

20. Говорят, что скоро тюрьму отсюда будут выводить. Интересно, что сделают с дореволюционным зданием? Будь моя воля, я бы открыл там аутентичный хостел. Ну, чтоб с нарами, баландой нескольких видов и чифиром разной крепости в качестве шведского стола, ресепшн в форме ФСИН, решётками на окнах, общей душевой, где нельзя ронять мыло и всеми прочими атрибутами. Во всяком случае, это было бы куда интереснее, чем очередной ТЦ или тому подобная хрень.
20. Говорят, что скоро тюрьму отсюда будут выводить. Интересно, что сделают с дореволюционным зданием? Будь моя воля, я бы открыл там аутентичный хостел. Ну, чтоб с нарами, баландой нескольких видов и чифиром разной крепости в качестве шведского стола, ресепшн в форме ФСИН, решётками на окнах, общей душевой, где нельзя ронять мыло и всеми прочими атрибутами. Во всяком случае, это было бы куда интереснее, чем очередной ТЦ или тому подобная хрень.
21. Рядом с подъездным путём расположена перегонная вентшахта № 1227 БКЛ. Перегон Хорошёвская - Шелепиха.
21. Рядом с подъездным путём расположена перегонная вентшахта № 1227 БКЛ. Перегон Хорошёвская - Шелепиха.
22.
22.
23. Этот короткий отрезок ветки очень живописен. Причём в любое время года. Словно, ненадолго переносишься от этой безумной большой стройки лет на 15-20 назад. А летом благодаря деревьям, ещё и не видно ничего вокруг.
23. Этот короткий отрезок ветки очень живописен. Причём в любое время года. Словно, ненадолго переносишься от этой безумной большой стройки лет на 15-20 назад. А летом благодаря деревьям, ещё и не видно ничего вокруг.
24. Раньше вся ветка в тёмное время освещалась вот такими прожекторами. Очень люблю подобные артефакты, а здесь их сохранилось даже несколько.
24. Раньше вся ветка в тёмное время освещалась вот такими прожекторами. Очень люблю подобные артефакты, а здесь их сохранилось даже несколько.
25. Также она когда-то была оборудована светофорной сигнализацией, но стрелки на ней - ручные.
25. Также она когда-то была оборудована светофорной сигнализацией, но стрелки на ней - ручные.
 26. Бывший светофор. Интересно, в каком году он перестал действовать?
26. Бывший светофор. Интересно, в каком году он перестал действовать?
27. Впереди стрелка в улавливающий тупик и станция Пресня вдали.
27. Впереди стрелка в улавливающий тупик и станция Пресня вдали.
28. На этом тупике, кстати, раньше очень уютно было вести светские беседы. Справа за забором пока ещё с виду живой пункт приёма металлолома, за ним больше никакой промышленности не осталось.
28. На этом тупике, кстати, раньше очень уютно было вести светские беседы. Справа за забором пока ещё с виду живой пункт приёма металлолома, за ним больше никакой промышленности не осталось.
29. Взгляд назад.
29. Взгляд назад.
30. Когда в кадре нет жуткой застройки Шелепихи, то очень даже мило. Только забор РЖДшный, конечно, несколько портит кадр.
30. Когда в кадре нет жуткой застройки Шелепихи, то очень даже мило. Только забор РЖДшный, конечно, несколько портит кадр.
31. Чмуха на Пресне и Сити.
31. Чмуха на Пресне и Сити.
32. Подъездной путь пункта приёма лома.
32. Подъездной путь пункта приёма лома.
33. На нём был слабенький накат.
33. На нём был слабенький накат.
34. Вид в сторону Пресни.
34. Вид в сторону Пресни.
35. Справа виднеются остатки ещё одного подъездного пути. Честно признаться, не могу сказать с полной уверенностью куда он вёл. То ли на ту же базу лома, то ли пересекал Шелепихинское шоссе и заходил на территорию бывших завода железобетонных конструкций № 355 и асфальтобетонного завода № 1, где соединялся с другим путём, остатки которого я покажу чуть дальше. Если кто-нибудь знает точно и подскажет, то буду благодарен.
35. Справа виднеются остатки ещё одного подъездного пути. Честно признаться, не могу сказать с полной уверенностью куда он вёл. То ли на ту же базу лома, то ли пересекал Шелепихинское шоссе и заходил на территорию бывших завода железобетонных конструкций № 355 и асфальтобетонного завода № 1, где соединялся с другим путём, остатки которого я покажу чуть дальше. Если кто-нибудь знает точно и подскажет, то буду благодарен.
36. Взгляд назад.
36. Взгляд назад.
37. Подходим к Пресне. Видно как раз обрывок пути, который неясно куда вёл.
37. Подходим к Пресне. Видно как раз обрывок пути, который неясно куда вёл.
38. Станция Пресня. Является участковой железнодорожной станцией Малого кольца Московской железной дороги. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена ко 2 классу. Пока ещё является одной из немногих открытых для грузовой работы станций Кольца. На станции существует два парка - собственно Пресня (историческая часть) и парк Кутузово (бывшая станция Кутузово). Имеет 10 приёмоотправочных путей и 91 стрелочный перевод.
38. Станция Пресня. Является участковой железнодорожной станцией Малого кольца Московской железной дороги. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена ко 2 классу. Пока ещё является одной из немногих открытых для грузовой работы станций Кольца. На станции существует два парка - собственно Пресня (историческая часть) и парк Кутузово (бывшая станция Кутузово). Имеет 10 приёмоотправочных путей и 91 стрелочный перевод.
39. От южной горловины основной части станции отходит соединительная ветвь № 27 на Смоленское направление МЖД, к станции Москва-Товарная-Смоленская, а также ветвь № 26, идущая на станцию Фили, которая была восстановлена в 2016 году.
39. От южной горловины основной части станции отходит соединительная ветвь № 27 на Смоленское направление МЖД, к станции Москва-Товарная-Смоленская, а также ветвь № 26, идущая на станцию Фили, которая была восстановлена в 2016 году.
40. Самолёт оставил красивый след.
40. Самолёт оставил красивый след.
41. А вот то, что осталось от подъездного пути теперь уже видимо бывшего Краснопресненского завода железобетонных конструкций. Здесь он выходил со станции, пересекал Шелепихинское шоссе на углу с Причальным проездом и проходил через территорию завода железобетонных конструкций № 355 и асфальтобетонного завода № 1, которые также обслуживал. Это на их месте сейчас возводится огромный многофункциональный жилой и офисный комплекс «Сердце столицы», который то и дело мелькал на предыдущих снимках. Затем, через другие ворота путь выходил с территории, пересекал улицу Шеногина и вновь нырял в ворота уже собственно Краснопреснеского завода ЖБК. Сам Краснопресненский завод пока ещё стоит на месте. Но это ненадолго.
41. А вот то, что осталось от подъездного пути теперь уже видимо бывшего Краснопресненского завода железобетонных конструкций. Здесь он выходил со станции, пересекал Шелепихинское шоссе на углу с Причальным проездом и проходил через территорию завода железобетонных конструкций № 355 и асфальтобетонного завода № 1, которые также обслуживал. Это на их месте сейчас возводится огромный многофункциональный жилой и офисный комплекс «Сердце столицы», который то и дело мелькал на предыдущих снимках. Затем, через другие ворота путь выходил с территории, пересекал улицу Шеногина и вновь нырял в ворота уже собственно Краснопреснеского завода ЖБК. Сам Краснопресненский завод пока ещё стоит на месте. Но это ненадолго.
42. Напоследок - птичка-Ласточка, пролетающая мимо труб ТЭС «Международная»/РТС «Красная Пресня».
42. Напоследок - птичка-Ласточка, пролетающая мимо труб ТЭС «Международная»/РТС «Красная Пресня».

На сегодня всё. Спасибо за внимание!

В следующий раз я, пожалуй, начну объёмный исторический цикл про то, как в 2016-м году шла реконструкция Малого Кольца Московской ЖД под запуск МЦК. Тогда мне удалось с конца зимы до середины лета 2016-го участками отснять процесс реконструкции практически всего кольца. И я думаю, что сейчас, когда это уже стало историей, многим было бы интересно вспомнить, а тем кто не наблюдал за работой - увидеть этот занимательный процесс, особенно в условиях вынужденной необходимости сидеть дома и чем-то себя занимать. Так что ожидайте!

И традиционно не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!