Найти тему
Ирина

Воспитание с пониманием. Похвала

Похвала, правильно преподнесённая ребенку, может стать незаменимым инструментом, если вы хотите изменить нежелательное поведение.

Возможно, вы часто хвалите детей, не задумываясь, в повседневной жизни: «Молодец!» «Ты моя умница!» И это прекрасно, ведь эти слова идут от сердца.

Но если у вас есть цель – исправить какую-либо проблемную ситуацию (ребёнок не желает одеваться/убирать игрушки/делать уроки), следует использовать похвалу особым образом. Ваша реакция на правильно выполненное действие должна быть:

· Эмоциональной – покажите, что вы действительно рады этому успеху

· Точной – скажите ребёнку, за что именно вы его хвалите: «Ты собрал все машинки в коробку! Отлично!»

· Невербальной – важен так же тактильный контакт: касание руки, объятие и т.д.

Будьте внимательны, многие родители из лучших побуждений совершают ошибки, которые потом трудно исправить.

§ Ни в коем случае не говорить, что ваше отношение к ребенку зависит от его поведения («Сделаешь это, тогда будешь хорошим мальчиком»).

§ Не навешивать ярлыки («забияка», «грязнуля») Важно делать замечания именно действиям ребенка, не делая акцент на его постоянных качествах.

§ Подкреплять похвалу ненужным «прицепом» с негативной окраской («Ты собрал все машинки в коробку! Отлично» и за этим не должно следовать «Вот если бы ты всегда так делал, а не 1 раз в месяц») Такая «добавка» нейтрализует положительное действие похвалы.

Результаты могут быть заметны не сразу, но если вы нацелены на успех и запаслись терпением, постоянная практика похвалы обязательно принесёт свои плоды. У вас всё получится!

-2

Использованы материалы лекции Алана Каздин, профессора психологии и детской психиатрии Йельского университета