КиноПоиск недавно опубликовал статистку просмотров за последнее время, где зрители наряду с новинками и картинами про заражение стали проявлять интерес к старым (до 2019 года) фильмам. И в списке Мотылек 2017 года оказался на 4 месте.
Сюжет. Фильм основывается на реальной истории французского медвежатника по кличке Мотылек. Его подставили и осудили за убийство, которое он не совершал. Его приговор – это пожизненное заключение на островах в трудовом лагере, из которого невозможно сбежать и где человеческая жизнь ничего не стоит. Но Мотылек сдаваться не собирается…
(Осторожно спойлеры!)
Что показывают?
- Суровую жизнь ссыльных, которая может оборваться в любой момент: из-за ссоры с другим заключенным, плохого настроения надсмотрщиков, голода, болезней и рабочих травм.
- Жизнь Мотылька: его планы и попытки побегов, дружбу с Дега, отношение к другим людям, человечность даже в нечеловеческих условиях, стойкость духа и сообразительность.
Однако история Мотылька была ранее экранизирована в 1973, и некоторым она кажется более эмоциональной… Давайте разбираться в чем отличие фильмов?
Начало. Новый фильм начинается с того, как Мотылек удачно проворачивает дело и отмечает это с девушкой, что позволяет проникнуться к герою симпатией и с самого начала дает возможность сопереживать несправедливо осужденному медвежатнику. Старый фильм начинается с отправки заключенных, а с главным героем знакомят вскользь, и только название фильма дает подсказку, что за ним нужно следить внимательнее. А здесь есть сложности…
Герои. В версии 1973 года все заключенные имеют сходное телосложение, одинаковую тюремную робу, загорелые небритые лица, так что, вероятно отдавая дать реалистичности, все они сливаются в серую массу, из которой проблематично выловить главного героя. Вряд ли настоящий Мотылек был таким красавчиком как Чарли Хэннэм, но отслеживать его в новом фильме проще, как и жирного говнюка, а главное приятнее.
Жесть. Новый фильм более открыто и реалистично показывает все ужасы жизни заключенных: кровь, грязь, драки. Раньше этому меньше уделялось времени, и по красной краске на полу не сразу догадываешься, что здесь только что убили человека. Зато здесь есть другая жесть, например, поедание насекомых.
Повествование. В современной картине события показываются глазами героя: вместе с ним забываешь о существовании мира за пределами лагеря, и опять же вместе с ним методом проб и ошибок узнаешь, как там все устроено. В предыдущей же версии, по прибытию на остров герою делают краткий экскурс в принцип работы лагеря, плюс проводят по деревне, показывая, что есть иная жизнь.
Актерская игра. В современном кино ушел гротеск, актерская игра стала более реалистичной.
Динамика. 2+ часа тяжело смотрятся в обоих случаях, особенно в старом, где весь фильм посвящен времени, проведенному в заключении, что раскрывает его более подробно, например, рассказывая, как герой пережил два года одиночки, да еще сохранил функционирующий речевой аппарат без использования слов. Видимо, это позволило сделать фильм 1973 года таким душевным, хотя и затянутым – под конец, в последние 40 минут, на экране почти не было слов, кажется, даже сценарист устал от хронометража.
Резюме. У каждой картины есть свои достоинства, свое очарование.
В Мотыльке 2017 года полноценная история от знакомства с героем до его жизни после лагеря, которая укладывается в более короткий хронометраж, с яркими персонажами, более откровенными сценами и интересным стилистическим оформлением псевдобезумия Мотылька.
В Мотыльке 1973 года предыстория опускается, но сам не замечаешь, как влюбляешься в персонажа и с головой погружаешься в происходящее. Хотя фильм все-таки длинноват.
Таким образом, после просмотра двух фильмов, понимаешь, что они друг друга дополняют и хочется попросить, чтобы сделали их гибрид, сохраняя душевность одного фильма, а упаковку второго. _________________________________________________________________________________________
Понравился обзор? Ставьте лайки!)
Хотите больше интересных подборок сериалов и фильмов, а также статей? Подписывайтесь на канал: Дорога на Геликон
Смотрите также:
Обзор «Джентльменов» – нового фильма Гая Ричи
ТОП 5: Психологические триллеры, которые держат в напряжении до самого конца