Продолжение. Начало ЗДЕСЬ
К 1915 году Голливуд стал крупным центром кинопроизводства и к 1920-м он произвел подавляющее большинство фильмов, сделанных в Соединенных Штатах.
В то время парикмахеры помимо продажи париков, частенько предлагали покупателям театральный грим. Поскольку магазин Фактора находился вблизи театров и мюзик-холлов, он задумался о разработке собственной косметической линейки. В результате появились шампунь с хной, жидкие белила, румяна, пудра, тени для глаз, очищающий крем и помада. Театральный грим начала XX века – это жирные твердые палочки, которые подходили для сцены, где зрители сидели на расстоянии от артистов. Но на экране, вблизи смотрелись ужасно: слишком тяжелый, заметный слой, который при высыхании трескался. Макс Фактор смог изобрести косметику, которая хорошо смотрелась вблизи, скрадывала недостатки лица и подчеркивала достоинства.
В конце 20-х годов прошлого века Макс Фактор открывает свою собственную косметическую студию. Он продолжает производить косметику как для кино, так и для широкого пользователя. Регулярно фирмой выпускаются брошюры, где подробно описаны этапы нанесения косметики. Макс Фактор был основоположником принципов цветовой гармонии и справедливо считал, что макияж должен сочетаться с цветом кожи, волос и глаз. Много внимания он уделяет типу кожи и вариантам использования косметики с учетом индивидуальных особенностей каждой женщины.
Но все-таки большее внимание уделяется именно работе с голливудскими дивами. Большое количество кинозвезд из таких студий, как Paramount, 20th Century Fox, Radio Pictures, Metro Goldwyn Mayer, Columbia и Warner Brothers, за номинальную плату в 1 доллар рекламировали продукцию бренда. Это помогло студиям продвигать свои фильмы и дало начинающим актрисам столь необходимую рекламу. В свою очередь, продукты Max Factor стали ассоциировать с голливудским гламуром, а сам основатель бренда становится первым голливудским визажистом.
Вообще, косметикой Max Factor пользовались самые известные актрисы золотого века Голливуда: Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Джин Харлоу, Рита Хейворт.
В 1932 году Макс Фактор разработал удивительный прибор «калибратор красоты», который вполне можно перепутать с орудием средневековых пыток. На самом деле прибор был призван помочь выявить те зоны лица, которые нуждаются в коррекции с помощью макияжа. В калибраторе использовались гибкие полоски металла, которые изгибалась в зависимости от особенностей лица. Винты, крепящие полоски, позволяли осуществлять около 325 операций по «настройке» калибратора и измерить диспропорции лица с точностью до одной тысячной дюйма. За основу брались параметры лба и носа (их высота должна быть одинакова) и глаз (расстояние между глазами должно быть равно ширине одного глаза). По сути, создавался прообраз современного контуринга (способа макияжа, при котором затемняются и высветляются нужные части лица).
Но в конце концов изобретатель чудо-прибора понял, что идеала попросту нет и красота не зависит от цифр и пропорций. Микрометр сегодня хранится в музее Голливуда.
В 1935 году открывается расширенная и отремонтированная студия красоты. К этому времени на счету бренда было уже несколько крупных инновационных продукта, перевернувших представление о косметике, которыми мы пользуемся по сей день, принимая их как должное и даже не догадываясь, кто стоял за их изобретением.
К сожалению, Максимилиан Факторович скончался в 1938 году, так и не увидев сказку «Волшебник страны Оз» - один из первых фильмов, снятых на цветную пленку и включенный позднее в программу ЮНЕСКО. В создании париков для этой картины участвовала фирма Max Factor, теперь уже в лице одного из сыновей Макса Фрэнка, который после смерти отца официально сменил имя и стал Максом Фактором младшим.
Под его руководством бренд продолжил победоносно шагать по дороге красоты, изобретая новые и новые косметические продукты и не скупясь на дизайн упаковок. Косметика по-прежнему пользовалась популярностью у кинозвезд. Благодаря визажистам компании симпатичная, но простоватая Норма Джин стала роскошной Мерлин Монро.
С 1976 года в компании уже больше не работали наследники Максимилиана Факторовича: Максу Фактору младшему было уже более 70 лет, а его дети не поддержали семейный бизнес и вышли из него.
В бывшей студии макияжа Макса Фактора был открыт музей, а на голливудской аллее славы – именная звезда великого визажиста.
В 1991 году компанию выкупила корпорация Procter & Gamble. Но это уже совсем другая история.
Подводя итоги, давайте заглянем в свои косметички и вспомним, какие же именно продукты были изобретены маленьким близоруким человечком, открывшим свой первый магазин именно в Рязани.
- Блеск для губ в баночке, обеспечивавший глянцевое сияние губам.
- Мода на платиновый цвет волос. Еще до главной блондинки всех времен и народов Мерлин Монро появилась Джин Харлоу. Именно с подачи Макса актриса поменяла цвет волос. Да и в целом весь ее образ (форма бровей и губ, накладные ресницы и тон кожи) – заслуга Фактора.
- Компактная пудра-основа. Изначально она была изобретена для макияжа актрис, потому что скрадывала нежелательный блеск кожи и не искажала ее оттенок во время съемок, а на экране была совсем незаметна. Заметив очевидные преимущества пудры, ее стали выпускать и для массового использования.
- Лак для французского маникюра – тоже заслуга Макса Фактора. Именно он предложил красить кончик ногтя в белый цвет, а сам ноготь покрывать бледно-розовой или бежевой эмалью. Изначально для блеска ногтей предлагалось использовать специальный порошок.
- Уже после смерти основателя бренда была выпущена первая стойкая помада. Для тестирования была даже изготовлена специальная «целующая машина», которая заменяла человеческие поцелуи. Она измеряла максимальное давление и частоту поцелуев, при которой помада все еще не сходила с губ.
- Крем-пудра и маскирующий карандаш тоже впервые были выпущены под брендом Max Factor.
- Привычная для нас тушь с щеточкой была впервые представлена в 1958 году. Правда поначалу это была скорее не щеточка, а палочка с насечками. Но и ей удалось вытеснить твердую тушь с отдельной щеткой, которую нужно было смачивать водой (хотя в наших магазинах все еще можно встретить тушь «Ленинградскую», которую в народе называли «плевательница»).
- И конечно же нельзя забывать, что грим для кино (в том числе и для цветного) был изобретен именно в лаборатории Max Factor.
Источники:
* Сёмин В. А. Легенды Рязанского края. Избранное. Рязань, 2008
- http://selfire.com/2013/01/4922/
- https://wiki.wildberries.ru/brands/max-factor
- https://www.flickr.com/photos/maxfactor/
- https://www.cosmeticsandskin.com/companies/max-factor.php
- https://www.cosmeticsandskin.com/companies/max-factor-1945.php
- https://www.cosmeticsandskin.com/booklets.php (здесь вы можете скачать сканы винтажных буклетов с советами по использованию косметики Max Factor)
- https://www.flickr.com/photos/maxfactor/
Обо мне и моем проекте можно прочитать ЗДЕСЬ
Подписывайтесь на мой канал. Я вам покажу! (и расскажу))
Другие мои страницы в интернете:
Мой сайт
ВКонтакте
Instаgram