Я не выглядел так, как будто в Каннах в этом году будет настоящая полемика, или даже любой фильм, о котором действительно жарко под воротником. Один, однако, появился в самый последний момент, хотя он и не сопровождается каким-либо фурором Прессы, в основном потому, что он скрыт в небольшой, но выборочной Неделе критики. Это довольно скудно освещенный раздел, который большинство людей получают, чтобы исследовать только после того, как они тралили конкурс, переменный Un Certain Regard раздел и две недели режиссеров - самый дружественный к публике кусок фестиваля.
В этом году критики недели хит до сих пор является мексиканский фильм - дебютный фильм Алехандро Гонсалеса Инарриту Amores Perros (это может быть переведено как собака любовь, хотя пресс-релиз идет для любви сука). Это фильм о крайнем насилии, как среди людей, так и среди собак. Первая треть разворачивается в грязных, пропитанных кровью собачьих боях кольцах низменной жизни Мехико, где слюнявые, щелкающие гончие бросаются друг на друга в разрывающем уши бою. Несмотря на то, что снимки собачьих боев милосердно коротки и расплывчаты, их достаточно, чтобы выбить вас из колеи, даже если вы не любитель собак (и после недели, пытаясь не наступать на микро-чихуахуа на Круазет, фестивальные посетители, как правило, не будут).
Собаки образуют параллель с человеческой жизнью на улицах Мехико, где люди слишком легко возвращаются к зубастой ярости. Это не просто легкая притча о собаке-еде: собачья тема-это умно разработанное устройство для вязания трех историй, которые пересекаются в автокатастрофе, которая начинает фильм.
В первой истории, расположенной в самом низу лестницы бедности, за матерью-подростком ухаживает младший брат ее мужа-хулигана. В надежде купить им лучшую жизнь, он вводит свою собаку в драки, где она оказывается самым кровавым бойцом вокруг. На втором этаже модель переезжает в роскошную квартиру со своим женатым любовником средних лет, но все идет ужасно неправильно, когда ее избалованная дворняжка исчезает под половицами. И наконец, любящий собак террорист превратился в бродягу, а киллер готовится к своей последней миссии.
Даже в два часа тридцать три минуты мы не теряем ни минуты впустую. Инарриту и писатель Гильермо Арриага Джордан-ослепительно искусные рассказчики; им удалось объединить три жанра когерентно в один фильм.
Первый рассказ-это жесткий, низкопробный реализм, снятый в ярких цветах и отредактированный как безумное пятно. Раздел модели-это жестокая моральная Повесть о неожиданностях, с беспощадно накрученным напряжением во всем; он сфотографирован как картина гладкого, элитного мира, в котором реальные проблемы происходят под поверхностью (под половицами, фактически). Третья история раскачивается как тревожный психологический триллер.
Целое составлено в соответствии с принципом Криминального чтива о переплетении жизней, все это время петляя взад и вперед во времени. Просто иногда вы чувствуете изобретательность, но никогда нет никакого чувства, что это фильм, завернутый в свои собственные щупальца или просто играющий с причудливыми диаграммами сюжета, такими как Run Lola Run. Он никогда не теряет ощущение повседневности. В частности, в собачьих боях Гонсалес Инарриту мог бы почти сделать острый, ритмичный рэп-документальный фильм, сфотографированный Родриго Прието, чтобы вы могли почувствовать жир, грязь и панику.
Собачьи бои означают, что создатели фильма находятся в течение долгого времени, пытаясь получить фильм, показанный в Великобритании, где Британский Совет по классификации фильмов жестко реагирует на любой намек на жестокость к животным. Один фильм, который был неосуществимым здесь именно по этой причине, был фильм Клэр Денис о петушиных боях, S'En Fout La Mort, который можно увидеть в NFT в следующем месяце. Тот факт, что фильм Дениса был мрачным художественным фильмом с полудокументальным краем, можно было рассматривать как смягчающий фактор. Было бы сложнее утверждать, что случай для Amores Perros, который, несмотря на свой подлинный реализм, также имеет высокий фактор острых ощущений. Создатели фильма утверждают, что ни одна собака не пострадала во время съемок, хотя трудно представить, как им это удалось. Фильм включает в себя настоящих бойцовых собак и, судя по всему, реальных владельцев тоже, каждый бит так же уродлив, как и их домашние животные.
При всей своей сенсационности, однако, это также очень нравственный фильм, со всеми его персонажами, неумолимо направляющимися к судьбам, которые они навлекают на себя, - это блестящий портрет собаки под человеческой кожей. Amores Perros также может оказаться самым захватывающим взрывом чистого повествования в Каннах в этом году. Это, конечно, заставило вас дважды взглянуть на все дрожащие Фифы и Фидо на Круазетте.