Найти в Дзене
PROG ISLAND

ProgIsland: SINKADUS "Из чащи шведских лесов..." "Aurum Nostrum" (1997) / "Circus" (1998)

SINKADUS
Образованы в 1987 году в Гётеборге, Швеция

Насколько удалось выяснить, название коллектива означает что-то вроде «Обратить внимание своего слуха на что-либо», типа, - «Тссс, слышишь это?»
Образовали проект Фредрик Карлссон (Fredrik Karlsson) и Роберт Шёбек (Robert Sjoback), которые начали играть в группе каверы различных исполнителей в 1987 году. Со временем они добавили более прогрессивные песни в сет-лист. После нескольких лет и ряда перестановок, к 1995 году состав стабилизировался в составе Рикард Бистрём (Rickard Bistrom) – вокал, бас-гитара; Роберт Шёбек (Robert Sjoback) – гитара; Фредрик Карлссон (Fredrik Karlsson) – клавишные; Лена Петтерсон (Lena Petterson) – виолончель; Линда Йоханссон (Linda Johansson) – флейта, вокал; Матс Свенссон (Mats Svensson) – ударные.
В 1996 году группа записала своё первое демо, поначалу исключительно с целью организации концертов. Однако позже все же решили отправить его на несколько лейблов. Это привело к контракту с британской конторой Cyclops Records. К концу года песни были перезаписаны и в начале 1997 года первый альбом, получивший название "Aurum Nostrum", был выпущен. Диск не сказать, что произвёл эффект разорвавшейся бомбы, но был замечен, группу даже пригласили выступить на Progfest '97. Выступление на этом фестивале было записано и выпущено как “Live at Progfest”.
В 1998 году они снова вошли в студию, где был записан "Cirkus", их второй LP. На мой взгляд именно на этом диске стоит остановиться подробнее, и, наконец, попытаться ответить на вопрос читателя, - что же, в конце концов, представляет собой музыка этого ансамбля? Оба альбома стилистически и структурально очень схожи между собой, предлагая слушателю типично скандинавский симфо-арт-рок с привлечением пары камерных инструментов, обилием винтажных звуковых ландшафтов и довольно мрачной атмосферой, но именно на втором диске они сумели достичь некоего совершенства и своего собственного звучания - все также основанное на проге 1970-х годов, все еще со схожим подходом, как и у своих более знаменитых соотечественников Anglagard и Landberk, но уже со своим собственным особым настроением, атмосферой и эстетикой. Местами можно услышать некоторые фрагменты, которые действительно звучат в духе саундтреков к старым итальянским фильмам ужасов 1970-х наподобие Goblin.

Хотя меланхолия “Aurum Nostrum” несколько перекликается с меланхолией, которую предлагали Anglagard или Landberk, но на “Circus” удалось запечатлеть уже более «матёрое» качество в достижении нужного настроения, это уже не просто меланхолия, это уже гораздо ближе к мраку Morte Macabre, с частичкой атмосферы всех этих классических итальянских прог-хоррор-саундтреков. Хотя, я все же рискну высказать своё мнение, что работы более маститых вышеупомянутых соотечественников представляют собой более высокий уровень как самого материала, так и его подачи. Всё-таки у Синкадуса недостаточно оригинальности, хоть и в качестве музыки им не откажешь. Поэтому, подытоживая, вполне можно сказать, что “Circus” – это классический случай забытой работы, которая не заслуживает того, чтобы томиться в безвестности.
Безусловно, SINKADUS заслуживают быть услышанными. Насколько я понимаю, они никогда официально не объявляли о распаде, так что, возможно, мы можем надеяться, что однажды этот призрачный цирк вернется...

Александр Ковтун
(© Prog Island SPb, апрель 2020)