Найти тему
ШКОЛА - ДОМА

Самый простой вопрос на уроке истории...

Какой самый распространённый, даже, пожалуй, банальный вопрос, который задают учителя истории при изучении древних цивилизаций? Помните? Конечно же, это вопрос о том, как жили и, чем занимались древние люди. В нашем случае древние люди, которые «жили и занимались», это люди, заселившие территорию полуострова Индокитай.

Чем же занимались древние люди Индокитая?...
Чем же занимались древние люди Индокитая?...

Ответ простой и, относящийся, пожалуй, к любому человеческому обществу древности. Древние люди полуострова Индокитай, те, что пришли сюда в поисках «лучших условий обитания», занимались :

...Охотой,...
...Охотой,...
...Рыболовством,...
...Рыболовством,...
...Собирательством...
...Собирательством...

Охота и рыбная, кроме пищи, давали людям некое подобие одежды и, материал для изготовления орудий труда. Собирательство помогало пережить голодные времена, если дичи и рыбы в местах обитания древних не хватало.

Вроде как всё как у всех, но, может быть на полуострове Индокитай было ещё что-то, что вносило изменения в привычные занятия древних людей, «переселившихся» сюда из других регионов?

Так выглядит "кусочек" дельты реки Меконг...
Так выглядит "кусочек" дельты реки Меконг...

Конечно же, отличия есть. Так как полуостров расположен практически полностью в субэкваториальном климатическом поясе, следовательно, температуры воздуха там довольно высокие. Кроме того, с востока полуостров омывается тёплыми водами морей Тихого океана.

А, на западе, с севера на юг, практически через всю территорию Индокитая, протянулись горные гряды, останавливающие движение воздушных масс с востока на запад и, наоборот, но, оставляя возможность северным, более холодным воздушным массам, проникать далеко вглубь территории полуострова.

Ливень в джунглях...
Ливень в джунглях...

К чему это я? Причём здесь погода, природа и, особенности занятий древнейшего населения Индокитая? При том, что близость к океану и, контраст температур (тепло экватора и прохлада северных ветров) давали очень большое количество осадков, что, в свою очередь, способствовало образованию на территории полуострова полноводных рек и, большое количество заболоченных участков суши.

В дельтах рек, скапливалось много наносных, плодородных почв, что способствовало развитию земледелия. А в горах и, предгорьях присутствовали обширные луга, пригодные для развития скотоводства. Как возникли земледелие и скотоводство очень популярно объясняет официальная наука, поэтому, повторяться не будем.

А вот как древние народы Индокитая стали земледельцами и скотоводами, это интересно и, об этом поговорим в следующих публикациях. Чтобы не пропустить – подписывайтесь на канал «Школа-Дома», если вы ещё этого не сделали.

На этом, дорогие друзья, позвольте закончить.
Благодарю вас за внимание!
Здравия всем и благополучия!
До новых встреч!