Юлия Пересильд и ее путь из Пскова в артистки
Я с детского садика хотела стать актрисой. На школьных утренниках всегда пела, читала стихи. Воспитатели меня очень любили, я была приучена родителями к труду. Я вызывалась сама прочитать стишок на празднике. И пела , пела, пела… пока самой не надоедало. Я была заводилой в школе. Могла сутки напролет рисовать стенгазету. Мне все это было по сердцу.
Родители доверяли мне, никогда не контролировали. Конечно, в младших классах проверяли уроки, но я всегда училась вполне замечательно. Родители не верили, что моя мечта стать актрисой воплотится в жизнь. Мама работала воспитательницей в детском саду, а папа был очень талантливым иконописцем, и частенько они мне говорили : «Что за глупости? Какая ты актриса?» Но не отговаривали. И однажды директор школы решил, что мой певческий талант нужно показать в Москве на программе «Утренняя звезда». Он сам сочинил песню, добыл денег. Меня одели, и отправились мы с директором из родного Пскова в столицу.
А как приехали в Москву, то я и пропала. Влюбилась в этот город. Почувствовала, что хочу в нем жить, учиться, работать. Только тут, в Москве, я обязательно стану актрисой.
Выступили мы неплохо и… вернулись в Псков. А Москва мне с тех пор снилась! Девушка я с независимым характером, но упертая. Подговорила подругу после школы рвануть в Москву, поступать во МХАТ. Сели мы в поезд, один чемоданчик, денег кот наплакал, но впереди Москва. Радости – море! Уверенности – океан!
Но все это быстро исчезло, когда я увидела, как одеты были другие поступающие… Такие все холеные, чистенькие, причесанные. А я только что с поезда! На мне был ужасный серый свитер с огромным хомутом, а под ним старенькая майка, в которой я спала в поезде. И во время прослушивания произошло ужасное: меня попросили снять свитер! Ну как я могла это сделать? Там же майка! Я просто расплакалась и выбежала из аудитории. Конечно, не поступила. Но в приемной комиссии мне сказали, чтобы я непременно попробовала поступать на следующий год. Я не знаю, почему они так сказали, и растрепанных чувствах я уехала домой.
Решила, что год бездельничать не буду, собрала документы и поступила в Псковский пединститут на филологический. Училась легко, но мысль о Москве не покидала. Конечно, я готовилась в театральный.
Через год я вновь отправилась в Москву. Попала на прослушивание в РАТИ (ГИТИС). Я так решила! Меня прослушали и сказали, чтобы я принесла документы. Меня допускают до экзаменов! А у меня, кроме паспорта, ничего не было. Я же не думала, что прослушивание закончится успешно. Документы мои находились в Пскове, в институте. Но это же мелочь! Главное – меня заметили, приняли. Пока документы из Пскова «ехали» в Москву, я немного побомжевала на вокзале. Ничего страшного! Это только закаляет!
С каким желанием я училась! Я просто не вылезала из института и библиотек! Я никогда так серьезно не относилась к учебе. Я жила институтом, творчеством. Я ловила каждое слово преподавателей.
Конечно, мне казалось, что все значимые театры примут меня. Я же им нужна. Увы… Да, я не ходила на постоянные прослушивания – я ждала. Ждала, что меня позовут. И позовет непременно потрясающий режиссер. Это совершенно не гордыня, а уважение к себе. Я окончила лучший театральный институт; неплохо показывалась в учебных спектаклях.
Нужно ждать. Я ждала, но меня никто не звал. И когда я уже собралась в родной Псков, то раздался звонок от очень модного, потрясающего режиссера Кирилла Серебренникова, который пригласил меня на роль Сюзанны в спектакль «Фигаро. События одного дня». О таком везении я и мечтать не могла! Но все у меня получилось. Меня заметили в театральной сфере и стали приглашать на прослушивания. Сегодня я играю у Евгения Миронова в Театре Наций и вполне счастлива. У нас замечательный коллектив. Все артисты – великие трудяги.
Представляете, Миронов приходит в театр, и если видит, что надо помыть сцену, берет тряпку и моет. Все просто – это наш дом! А в доме должно быть тепло и уютно.
Я часто думаю, что в моей жизни нет случайностей. Я получаю те роли, которые мне нужны. Роли, которые заставляют меня плакать, смеяться, чувствовать. У меня не было ни одной роли, которая была бы мне неинтересна. Очень дорог мне фильм «Битва за Севастополь». Я же сыграла там реальную женщину-снайпера Людмилу Павличенко. Говорить, что эта роль мне далась легко, не могу! В Крыму она – национальная героиня.
Ее знают, помнят, почитают. Когда мы приехали на место съемок в Севастополь, то многие жители были против моей кандидатуры. Слишком молода, светленькая, совсем девочка. А Павличенко – гарна дивчина с боевым характером. Долго я доказывала на съемочной площадке, что имею право играть эту удивительную женщину. Я работала! Работала на совесть! И мы нашли общий язык. Многие севастопольцы потом приходили на площадку, что-то советовали.
На пробы фильма я пришла уже будучи беременной, на седьмом месяце. А вот так! Прошла пробы. И режиссер ничего не заметил. Возможно, с животиком мне повезло: он был маленький и аккуратный. Единственное, что спросил режиссер : «Юля, а у вас обычно какой вес?» Тут все и открылось. Но на процесс съемок это не повлияло. Пробы проходили в марте 2012 года, а съемки начались в ноябре 2013 года.
Думаю, что фильм удался. Нашу съемочную группу приглашал в Кремль Медведев, чтобы поблагодарить.
Татьяна Тимука, Москва – Рига (с) "Лилит"