Первая за семь лет пластинка стала одной из самых зрелых работ легендарной группы.
Альбом, которого ждали
Слухи о выходе нового альбома легенд гранжа начали курсировать в СМИ еще года два назад. Но в 2018 слухи оказались лишь слухами. Гораздо шустрее тогда оказались коллеги Pearl Jam по «большой сиэтлской четверке» – Alice in Chains, выпустив убойную пластинку Rainier Fog. Поэтому когда в начале этого года снова появились вести о том, что Эдди Веддер&Сотоварищи вот-вот разродятся новым альбомом, то воспринималась они с изрядной долей скептицизма. По сроку своего долгостроя группа вот-вот могла переплюнуть «Металлику».
Но вскоре была объявлена дата релиза, обнародован трек-лист, даты турне, и к заявлениям коллектива стали относиться всерьез. Когда же в Сети появился первый сингл Dance Of The Clairvoyants с совершенно нехарактерной для группы танцевальной аранжировкой, пластинку стали ждать многие поклонники. Одни – с настороженностью, другие – с нетерпением. И вот альбом Gigaton, наконец, вышел!
И лирики, и воины
Лично у меня не было никаких завышенных ожиданий и иллюзий. Было как минимум любопытно, что за музыкальное блюдо на этот раз приготовили для меломанов легендарные гранжеры из 90-х. И блюдо получилось очень разнообразным и вкусным. Музыкальные эксперименты на пластинке уместно сочетаются с проверенными временем традициями, а хлесткие и прямолинейные боевики - с мягкими лирическими номерами, которые Веддеру и Компании всегда удавались особенно хорошо.
Группа и ее лидер всегда занимали активную гражданскую позицию, не стеснялись высказываться в своих альбомах на злободневные темы. Не стала исключением и новая работа. Альбом посвящен изменению климата и глобальному потеплению. Но идеология – идеологией, а музыкальная составляющая диска заслуживает самого пристального внимания.
Гигатонны хорошей музыки
Gigaton – это зрелый альбом взрослой, состоявшейся группы, которой давно никому и ничего не нужно доказывать, и которая делает ровно то, что считает нужным. Именно поэтому здесь нашлось место и легким вкраплениям электроники, и прозрачным акустическим мелодиям, и хулиганским пост-панковским номерам, живо напоминающим былые времена группы. И весь этот пазл удивительным образом собран в единое монолитное целое.
Энергичная открывашка Who Ever Said как бы задает тон всему альбому. Уже упоминавшаяся Dance Of The Clairvoyants приглашает на быстрый танец, а лиричная, светлая и спокойная Seven O'Clock предлагает временную передышку. Эта композиция – подлинная жемчужина и кульминация всего альбома, воплотившая в себе «тех самых» классических Pearl Jam. Меня она унесла в космические дали и выси и с каждым новым прослушиванием уносит все дальше и выше, каким-то непостижимым образом затронув тонкие струны в самой глубине души.
Однако энергичные и бодрящие номера Never Destination и Take The Long Way, следующие один за другим, вмиг возвращают с небес на грешную землю. Зато финальная часть альбома – от вкрадчивой Buckle Up и акустической Comes Then Goes до убаюкивающее-психоделичной River Cross – получилась более спокойной и настраивает на философские размышления. Pearl Jam выпустили умную, нескучную пластинку, к которой приятно будет возвращаться время от времени и переслушивать тихим вечером.
Друзья, спасибо, что дочитали до конца.
Не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.
Также вам может быть интересно:
5 песен, способных изменить жизнь
Ordinary Man. Последний альбом Оззи Осборна?
Почему стоит послушать новый альбом Apocalyptica