Я люблю все фильмы Астрахана. Они какие-то жизненные. Серые, порой даже беспросветные, но жизненные однозначно. Фильм «Все будет хорошо!» я смотрела много раз. Когда-то фоном, потому что люблю делать домашние дела под знакомые фильмы, а когда-то и сосредоточенно.
Знаю, что существует две версии картины: полная и сокращенная. В последний раз смотрела именно полную версию. Действительно больше деталей, взглядов, некоторых фраз и диалогов. Но думаю, что если вы будете смотреть фильм впервые, то неважно какую версию выбирать.
Это кино всегда вызывает у меня желание размышлять. Вроде бы достаточно простая история любовного треугольника, но нет. В этом фильме нет второстепенных героев. Каждый персонаж это отдельная история и даже если о ней сказано мало, то всегда есть возможность пофантазировать и самому представить, что было до, а что будет после.
Начнем с основного. Коля и Оля. Она ждет его из армии. Он знает эту девчонку с детства. Его мать замужем за ее отцом. Браком это назвать сложно. Скорее жалость и безысходность.
Мне изначально показалось, что Николай не пара для Ольги. И дело не в том, что он какой-то не такой. Он обычный. Его вполне устраивает ходить на завод, по выходным ездить на рыбалку, а вечерами сидеть с мужиками в гараже. Это его зона комфорта.
Оля девушка тонкая и стремящаяся. Она учит языки, занимается хореографией. Вся ее тонкая фигурка и голосок, утренние зарядки на облезшем балконе, все это так и кричит о том, что жить в этом ветхом общежитии с запахом безнадеги ей осталось недолго.
Нет, конечно, Оля могла и не встретить Петю. Ну, мало ли? А что было бы тогда? Мне кажется, что пара Оля и Коля стала бы очень похожа на их соседей Андрея и Тамару Самсоновых. Что-то мне подсказывает, что Тома чем-то была похожа на Олю. Кстати говоря, я несказанно рада и за Андрея и за Тому. Как хорошо, что судьба подкинула им встречу с волшебным японцем.
Коля в моментах тоже очень раздражал. Он вроде бы и не хочет ничего менять в своей жизни, но при этом с завистью смотрит на все достижения. Представляет себя на месте математика Пети и популярного певца Карелова. Какие-то детские фантазии.
Истории любви
История Пети и Оли меня не очень-то и растрогала. Может быть, было мало романтики. Хотя эта линия является основной в фильме. А вот история Кости и Кати, это совсем другое дело. Збруев великолепно играет завидных мужчин. Взгляд с хитрецой и «безуменкой», фирменная улыбка. Костя любил Катю и возможно любит до сих пор, но Катя не поверила в то, что нищим студентом он будет не всегда. И? Он хозяин заводов и пароходов, а она так и живет в своем общежитии. Их последний разговор очень трогательный.
Вторая, менее заметная история Карелова и Веры тоже очень романтичная. Девушка тоже не верила в своего парня, а он решил доказать и доказал. В этом общежитии какое-то повальное неверие в своих любимых мужчин! Почему? Сцена возвращения Карелова просто потрясающая. Да, пафосно и в духе звезды. Но как он нежно смотрит на нее, как обнимает. Просто ах, для наших девичьих сердец.
Карелов к своей девушке вернулся, как и обещал. Вот если бы Катя тоже поверила в Костю. Очень жаль…
Сентиментальные моменты
История дедушки и его Наташи, это отдельный момент. Когда он читает письмо, а в конце танцует со своей Наташей, я всегда пускаю слезу. А уж когда он мчится к ней по трассе на тросе, это вообще. В этом фирменная манера Астрахана. Он умеет вот так «дожать» зрителя.
Оказывается, фильм снимали в реальном общежитии. Где-то на задворках Петербурга. Очень колоритные декорации, если можно так выразиться. Так и веет безысходностью,
Я обратила внимание на рекламный баннер у общежития. Он старый, явно стоит там давно и никому не нужен, но герои, то и дело бросают на рекламный лозунг свои взгляды:
«Терпкий вкус другой жизни»- надпись на рекламном щите.
Мне кажется, что всем героям этого фильма, обитателям общежития не хватает именно этого терпкого вкуса.