Найти тему
Александра Р

Психология ФАРМ маркетинга. На что обращать внимание при покупке лекарств?

Оглавление

Когда мы приходим в магазин за покупками, нам в глаза сразу же бросаются яркие ценники, персонализированные товары, которые буквально заставляют нас тратить больше денег. Часто такое встретишь не только в продовольственных магазинах, но даже в аптеках! Маркетологи играют на наших чувствах, а мы - поддаемся!

1) Завышают цену на один и тот же продукт!

дозировка препаратов - одинаковая!
дозировка препаратов - одинаковая!

Возьмем яркий пример готовой работы маркетолога.

Нурофен специально сделал 2 упаковки, разделив их якобы на детскую дозировку и взрослую. Но вот незадача... Дозировка действующего вещества одинаковая в обеих пачках! Отличается лишь цена на детскую форму, она как правило дороже на 15-20%.

2) Играют на нашей лени!

-3

"Одной пачки вам хватит всего на 5 дней, курс 10 дней, возьмите сразу 2 упаковки!" - Часто можно услышать от фармацевта. Яркий пример - Кагоцел. Для того, что бы не сделать изначально высокую цену на рынке противовирусных препаратов, упаковку выпускали по 10 таблеток, но при этом обязательно предупреждали, что потребуется 20. Морально человеку было проще отдать 500р за 2 УПАКОВКИ средства, ежели за одну. От этого в прошлом году резко выросли его продажи.

3) Предалагают дженерики, вместо оригинальных препаратов.

-4

Дорогие читатели, это исключительно мое мнение, которое может не совпадать с вашим, но я настоятельно рекомендую не покупать дженерики. Дженерик это препарат, который биологически эквивалентен оригинальному препарату, но на нем не проводились никакие клинические испытания и опыты. Оригинальные препараты стоят дорого, но вы отдаете свои деньги за проверенное качество, за точную химическую формулу, за результат - который проверен тысячами исследований на добровольцах!

А теперь о ситуации в аптеке. Медицинские представители дженериков давно облюбовали аптеки. Если вам фармацевт советует вместо оригинального препарата, взять копию - знайте, фармацевт имеет с этого выгоду. Любой уважающий себя и свое дело фармацевт никогда вам не предложит (если только вы сами этого не попросите). Всегда отдавайте предпочтения оригинальным препаратам!

Дженерики в своих рекламных кампаниях используют прием сравнивания цены с оригинальными препаратами. Что помогает им на фоне высокой цены оригиналов - выглядеть выигрышно.

4) Не верьте рекламе на слово

-5

27 января 2020 года компания «Отисифарм», производитель противовирусного препарата «Арбидол», запустила рекламную кампанию на радио. В ролике упоминаются случаи заражения новым коронавирусом и говорится, что «Арбидол» «активен даже против коронавируса»..

Комиссия ФАС признала рекламу, нарушающей требование закона "О Рекламе" так как в инструкции отсутствовало упоминание об этих "чудотворных действиях". Штраф 500 тысяч не сильно повлиял на прибыль кампании, так как на фоне разбирательства - продажи только выросли.

В заключение хочу сказать:

Не занимайтесь самолечением!

Проверяйте всю информацию!

Не совершайте спонтанных покупок!

И будьте здоровы :)