Найти тему
Денис Лагошин

Секреты аэропортов

Оглавление

Секреты аэропортов

Мы можем быть частыми авиапассажироми, выучить наизусть все процедуры до и после полёта и знать схему расположения терминалов как свои пять пальцев. Но много вещей в аэропорту скрыто от наших глаз, либо остаётся на виду, но мало кем замечается. В этой статье, вы узнаете некоторые тайны закулисья аэропортов.

Как проверяют пассажиров

На территории аэропорта мы практически всё время находимся «под колпаком»: за нами следят камеры, которых здесь полным-полно, и специалисты по безопасности.

Во-первых, есть сотрудники ФСБ, которые следят за подозрительными людьми с момента их прибытия. Нередко они заранее получают по своим каналам информацию, когда должен появиться потенциально опасный субъект, и раздают его имя и фото сотрудникам на стойках.

-2

Во-вторых, в залах аэропорта работают профайлеры – эксперты-психологи, которые анализируют поведение, мимику, жесты и прочие признаки, выявляя угрозу. Это делается как на расстоянии, так и в личном общении, причём мы даже не заподозрим, что в этот момент нас с пристрастием проверяют. Например, сотрудник таможни, глядя в наш паспорт и билет, где указан город прибытия, задаёт вопрос «куда летите?», но это не тупость и не рассеянность, а часть строгого профайлинга.

-3

Но и это ещё не всё. Многие аэропорты оснащены современными системами, выявляющими любые состояния человека, от обычного предполётного волнения до наркотического опьянения и агрессии. Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, преобразующая малейшие колебания тела человека в цветовые индикаторы: много зелёного – пассажир безопасен, больше красного – повод остановить его для проверки. Заметив тревожные показатели, профайлер у монитора передаёт по рации описание подозрительного лица сотрудникам в зале.

-4

В целом, каждый шаг любого человека в аэропорту виден глобальной системе слежения. В скрытом месте на территории аэропорта находится строго секретная комната – единая диспетчерская, где управляют тысячами камер и собирают все данные. При необходимости люди за мониторами узнают о нас всё вплоть до мелочей – что мы съели или выпили и с кем говорили.

-5

Если нас в чём-то заподозрят, то проведут по отдельному коридору на спецдосмотр со сканером, который просветит нас буквально насквозь до внутренних органов. Сканеры показывают контролёру посторонние предметы в теле человека.

-6

Кстати, для сотрудников, включая пилотов и бортпроводников, никакого VIP-прохода в аэропорт не существует, они в порядке общей очереди подвергаются на входе тем же процедурам досмотра (металлоискатель, интроскоп), что и пассажиры.

Куда уезжает наш чемодан

Прежде чем попасть в самолёт, наш багаж проходит пять уровней контроля безопасности, в том числе его сканирует интроскоп, томограф, проверяет кинолог с собакой.

-7
-8

Подозрительная сумка специальным лифтом доставляется в комнату ручного досмотра со специальными металлическими заграждениями. Приглашаются взрывотехник, сотрудники полиции и службы авиационной безопасности и, конечно, сам пассажир. Лишь в исключительных случаях, когда требуется срочно устранить угрозу, досмотр может быть проведён в его отсутствие.

Если же багаж «чистый», то сотрудники аэропорта подключаются к сортировке только на последнем этапе, загружая его с ленты в телеги или контейнеры.

Погрузка на борт происходит одновременно с посадкой пассажиров, примерно за полчаса до вылета.