1 апреля Российская Федерация встретила пятым днём карантина, а я - шестнадцатым (поспособствовала специфика работы). За эти две с лишним недели я почувствовала на себе амплитуду от пика вдохновения до дна деградации. От "Вымою окна, возьму новый проект в работу, наконец-то досмотрю два начатых сериала, дочитаю три книги и закончу брошенные онлайн-курсы" до "Встала, поела, вымыла посуду, поспала, поела, сходила в магазин, поработала час - я молодец, сегодня был вполне продуктивный день".
Отсутствие определенности и информационный шум отнимают остатки сфокусированности. Бесконечные мемчики-карантинки, сообщения с призывами титулованных докторов, умоляющими сидеть дома, и тексты от российских соотечественников, оказавшихся в эпицентре западных событий, перестают вызывать эмоции. Нет-нет, я все понимаю и мне тоже страшно. Нет-нет, я знаю, что такое эмпатия. Но ребята, я так больше не могу и не хочу.
Я считаю себя законопослушной, а кроме того, мне не хочется стать причиной чьего-то недуга. И если для улучшения эпидемиологической обстановки мне говорят сидеть дома, а не ехать на шашлыки - я сижу дома. Но давайте будем честны с собой. До момента пока вакцина будет проработана и станет доступна широким массам пройдёт года полтора-два. Нереально практически не выходить из дома все это время, нереально обрабатывать одежду и обувь хлором и спиртом каждый день в течение двух лет (так можно и астму заработать), нереально не работать или работать с существенными ограничениями (у многих людей попросту нет возможности работать удалённо и нет сбережений, позволяющих не работать год и более). И жить в страхе тоже нереально. В стране, которая не будет работать год, страшно было бы выйти на улицу днём. Люди, сначала деморализованные, а затем доведённые до отчаяния безденежьем, будут готовы перешагнуть многие преступные барьеры. Рухнут целые отрасли, имевшие репетицию стабильных. Безработица вырастет, конкуренция на рынке труда обвалит и без того невысокие заработные платы. Даже если все благополучно закончится через месяц, мы неизбежно почувствуем на себе некоторые последствия этой воронки. А теперь представьте - год и более.
Сегодня я молода и относительно здорова. Но у меня, как и у многих, есть близкие старшего поколения и есть свои хронические заболевания. И это тревожит, да. Но ещё больше меня тревожит будущее, в котором нет нормального плана А, не говоря уже о плане Б. Существует немалая вероятносто того, что несмотря на все меры предосторожности до внедрения вакцины переболеть успеет немалая часть населения. И вопрос не в тот, будем ли мы есть чеснок или БАДы и носить перчатки (даже при этом нет гарантий не заболеть), а в индивидуальной реакции организма на вирус. Возможно многие из нас уже познакомились с ним и даже не поняли этого. А для кого-то эта встреча станет фатальной.
Любой из нас может умереть от COVID-19. Или от COVID-22 (как знать). Или в ДТП на соседней улице. Пожалуй это лишний повод задуматься и по возможности жить так, чтобы было не стыдно, если придётся уйти по-английски. В любом случае, это не повод разводить информационное болото. Большинство из нас переживут эту пандемию. И выжившим ещё нужно достойно пережить начинающийся финансовый кризис, мобилизовать свои навыки, запастись оптимизмом, отказаться от излишеств и позаботиться о близких.
30+ прекрасны, если не бояться жить. Пожалуйста, будьте как в той песне - спокойны и упрямы.