Сентябрь 2010
Нас было 30 человек. Всем по 15-16 лет. Мы толпились тесной кучей, весело смеясь и предвкушая веселое путешествие. Куратор металась между нами, бессмысленно пытаясь хоть как-то нас упорядочить. Немного поодаль стояли родители. Матери еле сдерживали слезы, порываясь обнять детей, а мы лишь отмахивались, будущее звало и не было места для грусти.
И только когда начали нас по одному запускать внутрь, на пограничный контроль, за непрозрачную стену, выхода откуда уже не было, что-то внутри меня оборвалось, как камнем полетело вниз. На глаза навернулись слезы. Впереди были 9 месяцев разлуки с мамой, а мне было всего 16 и так надолго не уезжала я никуда, как и большинство моих одногруппников.
Очередь двигалась быстрее, начались скорые объятья. Я не успела оглянуться, как уже стояла за закрытой дверью. Назад дороги нет. В самолете начали мы знакомиться, до этого виделись два раза только, на семинарах и на тестировании. Нас всех должны были распределить по разным школам. Как оказалось, в мою ехала только я одна.
Это был мой первый полет на самолёте. Израиль встретил нас во всей красе. Жаркий, несмотря на ночь, воздух. Толпы людей в непонятных одеждах. Шум машин, крики на всех языках - все смешалось воедино.
Нас начали разбирать кураторы школ. На иврите это «Мадрих» и впоследствии я буду использовать это слово.
Я села в такси и начала смотреть по сторонам. Хотелось все запомнить и впитать в себя. И вид себя оправдал! Пальмы, огни, небоскребы Тель-Авива.. А воздух.. он был тяжёл, почти осязаем, и пах чем-то незнакомым но очень притягательным.
Мой мадрих спрашивал меня что-то, на тогда ещё непонятном языке, а сидящий с нами паренёк, приехавший вместе с ним, переводил на русский. Мы ненадолго остановились чтобы перекусить.
Спустя два часа, глубокой ночью, мы наконец приехали в место, где мне предстояло провести целых три года..
Ну, а что было дальше? - спросишь ты
Следующий пост об этом расскажет
Подпишись, чтобы узнать эту и много других историй!