Найти тему
Писатель-шатун

Фантастический рассказ "Лпунг" (часть восьмая)

Скалы вокруг входа в пещеру изгажены желающими оставить после себя след. А может, это они так территорию метят, как кобели? Руку поднял, нагадил «Вася и Лиза были здесь», другой пришел и тоже пометил. Наверное, так.

Фонарик мобильника высвечивал неровные стены пещеры. Желтоватый отсвет камня смазывал контуры стен, казавшиеся зыбкими и непрочными. Пол, усыпанный мелкими камнями и битым стеклом, хрустел под ногами, и этот звук, отражаясь от стен, улетал куда-то в темноту.

«Метров через десять будет поворот, это старая часовня», - вспоминал Герман наставления Лпунга. - «Хорошо, что поэт остался снаружи, а то неудобно при нём искать неизвестно что».

Вскоре по левой стороне темным пятном обозначилось ответвление.

Слева, приблизительно в метре от входа, он нашел первую ступеньку. Уцепившись пальцами за небольшой выступ и немного подтянувшись, он увидел следующую нишу. Опёрся ногой, поднявшись ещё на несколько сантиметров. Свободной рукой нащупал небольшое углубление, невидимое снизу. То, что там лежало, на ощупь было похоже на бусы или чётки.

«Внизу рассмотрю», - Герман положил находку в карман куртки и, не удержав равновесия, чуть было не упал. Неудачно дёрнув ногой, зацепил телефон, лишив себя единственного источника света. Спичек с собой не было.

Вообще, вещи, как только исчезают из поля зрения людей, всегда стараются скрыться. Иначе как объяснить, что после долгих поисков телефон обнаружился у противоположной стены под небольшим камнем? Включить фонарик в мобильном не удалось.

Из часовни к основному туннелю Герман вышел на ощупь и едва различил светло-серое пятно выхода. Пару раз ударившись головой, решил держаться ближе к центру. Под ноги попадались крупные валуны, стараясь сбить его с ног. «Где вы прятались, когда работал фонарик, а?», - спрашивал у камней Герман, но никто не отвечал. «Замёрз я что-то. На улице, наверное, тепло», - подумал Герман и, выйдя из пещеры, попал под мелкий моросящий дождь. Железноводский поэт прятался от капель под небольшим уступом скалы.

- Я уже хотел отправляться на поиски, - сказал поэт.

К городу они дошли изрядно промокшие, а Игорь ещё и осип, декламируя стихи. Каждый раз после окончания стиха он пытался разглядеть выражение лица Германа, пытаясь понять, понравились его вирши или нет, но сгустившиеся сумерки лишали этого удовольствия.

На остановке маршрутки они простились. Герман сидел на заднем сиденье и не решался рассмотреть находку, пытаясь на ощупь определить, что же лежит у него в кармане. Он не видел, как Игорь бежал за маршруткой, вспомнив, что наконечник стрелы, нашедший Германа, остался у него.

За кухонным окном шел дождь, а за окном рубки проплывал небольшой пояс астероидов.

Лпунг в одной руке крутил вилку, а другой подпёр голову, наблюдая за Германом, который пересказывал в лицах встречу с поэтом.

- …представляешь, облокотился на камень, и проткнул наконечником ладонь, - для убедительности Герман показал пораненную ладонь. - Поэт этот, Игорь, говорит, что много на Развалке наконечников, да и вообще разных древностей. Чёрные копатели постоянно там рыщут.

Герман выложил из кастрюли в тарелки оставшиеся макароны по-флотски и присыпал тёртым сыром. Попадавший на горячее сыр делался тягучим, и на него хорошо прилипали крошки красного перца.

Некоторое время они, сосредоточенно и молча, очищали тарелки от еды, пока Герман вновь не увидел свою находку. На краю стола лежало нечто, очень похожее на примитивные, сильно запутанные бусы, только нить была не капроновая, а из какого-то тёмного металла. Мелкие бусинки по виду походили на стальные, но различались по цвету. Некоторые были будто бы перекаленные, с таким характерным синеватым отливом, другие блестели, будто только что отполированные.

- Лпунг, а что это? – Герман кивнул на груду шариков, лежащих на краю стола.

- Это…, - Лпунг к тому времени уже доел, и положил облизанную вилку в свою потёртую алюминиевую миску. Мохнатыми пальцами он ловко схватил за одну из бусин, приподнял над столом и начал покручивать вправо-влево. Бусы, а это явно были они, удлинялись, распутывались, пока вовсе не распрямились. Они были довольно длинными, около полуметра в длину. Обнаружилась и невидимая до этого застёжка из красноватого металла.

- Нравится? – Лпунг явно любовался вещицей, то разворачивая бусы во всю длину, то сворачивая в клубок.

- Интересная штуковина, - Герман протянул руку, чтобы посмотреть, но в этот момент Лпунг набросил бусы ему на шею. Долю секунды он чувствовал едва ощутимый холодок от прикосновения металла к коже, потом и вовсе перестал ощущать бусы.

- Застёжка магнитная. Умели раньше делать.

Герман проверил рукой, бусы действительно никуда не упали с его шеи.

- Это оберег тебе от сглаза. Если вдруг кто-то позавидует или зла пожелает, то обязательно отвлечётся на бусы и забудет, что хотел.

- Это обязательно нужно?

- Лучше пусть будет. Зато теперь можно и к мастеру ехать. Поедешь? - Герман кивнул, - Тогда пойдём в рубку, покажу, как его найти.

---

Начало здесь

Продолжение >>>