О том, как коронавирус «очистил» Москву и подарил ей глоток свежего воздуха
Пробки 0 баллов, пустые автобусные остановки у метро, свободные места в вагонах электричек, пустые площадки и забитые машинами парковки — это последствия введения режима самоизоляции в Москве. Принятые меры хороши не только тем, что помогли избежать огромного количества жертв от вируса, но и тем, что Москва буквально опустела, получила возможность вдохнуть глоток воздуха. И это действительно прекрасно. Смотрим, как преобразился город!
25 марта 2020 года Владимир Путин объявил о нерабочей неделе для всех граждан РФ. Но горожане поняли это не совсем правильно и отправились на шашлыки. Тогда, с понедельника 30 марта, Сергей Собянин ввел режим общей самоизоляции. Это помогло. Москва опустела.
Дворы в городе забиты машинами даже с утра. Москвичи либо уехали на дачи, либо работают удаленно.
На дорогах — 0 баллов на протяжении всего дня. В обычные рабочие дни по утрам минимум 6 баллов. Дорога от Юга до Севера Москвы занимает 1 час 45 минут. Сейчас — 40 минут и ты на другом конце города. Пробок нет от слова совсем. Можно остановится по середине дороги, можно не ехать на зеленый и никто не будет сигналить. Я останавливаюсь на проезжей части, чтобы сделать фото, и при этом никому не мешаю. В обычных условиях в будний день это сделать невозможно.
Движение свободно не только в центре, но в других округах столицы. Также нет затруднений на МКАД и выездных магистралях
(С)ТАСС
COVIDовый вычет: за нерабочую неделю бизнес может потерять до 1 трлн рублей
(С)«Известия»
Бизнес, действительно, страдает. Например, такси. Огромное количество водителей остались без работы. Машины такси простаивают без движения. Таксопарки разоряются и закрываются. Люди сидят дома — возить некого.
Каршеринг, кстати, тоже никому не нужен. Я никогда не любил ездить на нем, а сейчас это вообще опасно. Мало ли, может на нем ездил зараженный коронавирусом и кашлял.
«Москвичи совершили на такси на 64% поездок меньше, использование сервиса столичного каршеринга сократилось на 61%»
(С) РБК
На улицах — пусто. Конечно, ведь все парки и площадки закрыты. Обнесены красной лентой и повешены предупреждения о том, что лучше остаться дома. И там, где после школы гуляли дети и мамы с детьми теперь — пустота.
Вместе с парками и площадками закрыты и торговые центры. Очень непривычно видеть пустыми те ТЦ, в которых даже в будние дни было огромное количество людей.
Знаменитый Южный порт, пристанище бандитов в 90-е и известный каждому водителю авторынок, сейчас похож на заброшенную промзону. В витринах видны автомобильные диски и запчасти. Но охрана не дремлет — увидев меня с фотоаппаратом сразу подходит с вопросами.
Нет людей — нет нужды в общественном транспорте. Утром на автобусных остановках у метро — пару людей. До введения режима самоизоляции на этих же самых остановках невозможно было войти в автобус. И никто не задумывался о том, что можно от кого-то чем-то заразится. Было важней найти свободное место.
Пассажиропоток Московского метрополитена снизился на 82%
(С) Департамент Транспорта
Москва, действительно, преобразилась. Пропала сумасшедшая спешка, опустели улицы, в городе стало возможно дышать. Служба доставки, та, которая выжила, передвигается по городу с небывалой скоростью. Во дворах — ни души. И только машины скорой помощи подъезжают все к новым и новым подъездам, с каждым днем увозя все больше людей, заразившихся COVID-19.
Кто знает, может быть планета настолько устала от людей, что решила немного очистить себя, с помощью нового вируса?…