...Утро выдалось жарким, без преувеличения. Температура к обеду подъехала к тридцати градусам и в единственном вагоне, предназначенном для перевозки людей, последние полтора часа пути было душновато.
Подслушав новости о найденном вчера трупе повесившегося две недели назад на даче (оказывается, в этих краях водятся дачи) местного жителя, я выпал из бичевоза, насыщенного запахом солярки, сосисок в тесте, вчерашнего перегара и свежего алкоголя, и отправился на поиски транспорта в Эрдыгэн.
Кроме времени встречи, другой информации о том, как мне найти траппера, не имелось. Был телефон, но раз уж договорённость о рандеву была столь лаконичной - пользоваться я решил им только в самом крайнем случае: траппер трапперу глаз не выклюет только в тогда, когда уверен, что имеет дело именно с траппером, а не с блогером. Блогером же я никогда не хотел быть и даже казаться, это определённо.
До конца отсчёта оставалось меньше десяти минут, и, как любит говаривать президент одной далекой от Нового Урдала страны, времени на раскачку не было. Я окинул придирчивым взглядом все немногочисленные транспортные средства, скопившиеся на стоянке вокзала, ничего подходящего там не увидел и перемахнул через все девять путей станции. На другой её стороне обнаружились два Камаза. Один был оранжевой вахтовкой железнодорожников и отправлялся в путь, туда меня не звали, а второй поначалу показался брошенным остовом, но это только потому, что был щедро припорошён пылью и виден только сзади.
Как позже выяснилось, Камаз был собран самостоятельно. От рамы до последнего проводка. С мыслью о том, что если между Ульмой и Исой что-то пойдет не так - собиравшему электрику вряд ли можно будет позвонить с консультацией. Я впитал эту информацию ещё до того, как официально познакомился с водителем, сразу после того, как от души хлопнул тёмно-зелёной дверью, покрашенной валиком.
Если отринуть дряблое мировосприятие жителя мегаполиса - всё строго логично и понятно.
Камаз приветственно вздрогнул, выбросил жизнерадостный клуб дыма от не до конца сгоревшей солярки, и мы тронулись.
Кто-то раньше, кто-то только сейчас.
Водителя звали Андрей, как это нетрудно заметить в предыдущем повествовании, а знакомство выглядело так:
- Доброе утро! Андрей, - в этот момент я открыл дверь КамАЗа и начал взбираться в кабину.
- Привет! Андрей. Камаз я собрал сам, не пугайся.
Так и познакомились.
Когда местность вокруг пришла в движение и мотивы самостоятельной сборки транспорта были, в самых ярких выражениях, пояснены, последовал простой и логичный вопрос:
- А на..я тебе до Эрдыгэна вдоль железки кататься, бичевоз же ходит?
- Ну я на разведку приехал, планируют второй путь громоздить, а то на Транссибе поездам тесно уж, - завёл я привычную мантру последних дней.
- И чё ты увидишь?
- Узнаю, можно ли проехать, как к мостам подъезжать, где лагерь ставить, ну и прочая рутина.
- Чего ставить?
- Лагерь.
- А из чего, стесняюсь спросить, ставить собираешься?
- Ну, палатки там.. балки может.
- Это... А сколько человек? Надолго?
- Нууу.. Человек тридцать, месяца на три..
- Нахрен. Ну или патронами запасайетсь.
- Зачем???
- Китайцы тайгу валят, где не завалили - горит. Мишки в стаи сбиваются и к нам идут, пока тайга ещё есть. Сильно докучать будут, увидишь..
Я пометил себе в голове насчет мишек. По поводу геодезистов и прочих геологов переживалось не очень - их много водится, делов-то. А вот например если какая-нибудь геологиня выйдет из-за ноутбука спину распрямить и чресла размять, а там её мишка встретит? Что я её детям рассказывать буду? Они ж навсегда мишек любить перестанут.
Но эта проблема выглядела отдалённой, так что можно было перейти к следующей части политеса.
- Слушай, а ты один ездишь всё время, или с напарником?
- Да ну нафига мне напарник? Он болтать будет всё время, а я не люблю.. Тайга внимание любит.
Я принял во внимание, что тут не слишком жалуют расспросы, но долг службы не оставлял мне выбора.
Тем временем мы подобрались к первому мосту через первую реку и ровно на нём закончились мои идеи о заброске буровых Камазов в Новый Урдал. Я со всем уважением относился и отношусь к питерским буровикам и водителям этих самых буровых, но в русле Буреи никого из них лицезреть не хотел бы, а там они оказались бы с неприемлемой вероятностью. Однозначно.
Сказать откровенно - на время проезда через мост я затих, молча снимая видео на телефон. Не то чтобы было страшновато, но и комфортным местоположение назвать было трудно - до воды лететь с того моста метров двадцать. Да и мелко для эффектного приводнения с дальнейшей сценой спасения из дешёвых и не очень боевиков.
- А что, падают? - я предусмотрительно задал вопрос когда мы уже съехали с моста, разминувшись с ожидавшим очереди встречным уазиком.
- Падают, конечно. По пьяни чего не случается..
Сказано было буднично, спокойно и без продолжения. Падают, значится... По пьяни.. Разгрузка техники - однозначно на том берегу реки, это было единственно верным решением.
- Слушай, а если пешеход по мосту шпарит, когда ты на Камазе едешь? Он как?
- А что ему тут делать? Умные по железке переходят, а тут... Ну, за перилами стоит...
...Молится - додумал я про себя и тут же крепко зауважал местных пешеходов, и, тем паче - велосипедистов, хотя таковых замечено не было. Да и понятое дело - Камаз объезжать на этом мосту не будет, тут уж сами как-нибудь.
... До Алдонки после моста простирался вполне комфортный грейдер, рассматривать и прицениваться там было особо не к чему, так что время было посвящено взаимному притиранию и общим уточняющим вопросам.
- А после Алдонки как дорога?
- Нет после Алдонки непрерывной дороги. Есть остатки после строителей БАМа.
- Что, прям все сто километров?
- Прям все сто, да.
- Дык ведь на Яндекс картах рисуют автодублёр БАМа, даже маршрут строят...
- Зимой встречаются долбоящеры, до Урдала от Комсомольска доезжают, потом на поезде на предыдущий уровень возвращаются. А летом... Летом - нет, не видел. Что, дорога нарисована?
- Ну да, даже хорошая.
- Ты когда в Питер вернёшься - скажи им, чтобы не рисовали больше, зачем зря людей обманывать.
Как будто я знаю, кто там дороги рисует...
Пока ехали по грейдеру, Андрей поведал, как он тут оказался и чем промышляет.
Приехал он в эти места в 86 году. Понятное дело, никто его не спрашивал, ибо было ему тогда семь лет. Он пошёл в школу, а отец - строить железную дорогу.
Через шесть лет на строительстве перестали платить какие-то вменяемые деньги и настали времена трудные, малопонятные.
Поскольку блага цивилизации требовали средств, а родители таковыми не обладали - сын, используя имевшееся у него с восьми лет ружьё и приобретённые с годами навыки, начал промышлять пушного зверя и сдавать его перекупщикам. За зверем ходить нужно было всё дальше, времени на это уходило всё больше и, в конце концов, промысел вступил в противоречие с математикой. Таковое несоответствие предсказуемо породило дискуссию с завучем и поставило вопрос ребром: или пушнина, или математика. Андрей, прикинув перспективы успехов в математике и своей любви к тайге, сообщил учительнице, что её мнение по поводу его деятельности его не беспокоит, опять надел лыжи, взял карабин, струны для силков и снова отправился в тайгу добывать хлеб насущный. Отец не возражал, сообщив, что если уверен в своем решении - то никаких вопросов.
Затем, поглядев на сына, зарплату и общее состояние дел, продал машину, мотоцикл и ещё кое-какой скарб, после чего открыл продуктовый магазин.
Так дела протекают и по сей день, а у Андрея остался аттестат о неоконченном среднем образовании, что никак ему не мешает регулярно, в любое время года и в любой день недели доставлять продукты в посёлок. Из посёлка он не уехал, несмотря на двухлетнюю прогулку по стране во время прохождения воинской повинности. Поглядел, не понял, зачем это всё - и вернулся обратно.
Объективно говоря, его живой ум и любознательность привели к тому, что его общее мироощущение и широта мысли оставляет далеко за горизонтом развитие какого-нибудь операциониста глобальной конторы, имеющего за плечами юридическое образование. Ну или он просто гораздо ближе мне по духу :)
Долго ли, коротко ли, грейдер до Алдонки завершился и впереди лежал путь на Эрдыгэн. Мы взобрались на очередной холм, Камаз лязгнул трансмиссией, мы остановились и Андрей сказал:
- Если надо кому позвонить - звони отсюда. Дальше связи не будет.
И достал свой телефон.
- Да мне вроде не надо... А долго ехать будем?
- От десяти часов до недели, как повезёт.
Мне тут же нашлось, куда позвонить.
Через пятнадцать минут мы вырвались из душных оков сотовой связи и характер окружающей среды тут же изменился: за поворотом стоял подобающий случаю транспорт с открытыми люками без признаков людского присутствия и явно излучал настроение послеобеденного отдыха. В полуденном мареве звенели комары и деловито жужжали готовившиеся к атаке слепни...