Найти тему

Оспаривание отцовства (не с первой попытки).

Фотография взята из открытых источников
Фотография взята из открытых источников

http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1862590

Далеко не единственный случай, когда Верховному суду приходится отменять решения нижестоящих и отправлять дело на новый круг по основаниям нарушения казалось бы очевидных вещей.

Фабула. Семья Суворовых. С мая 2007 г. по ноябрь 2008 г. состояли в браке. Через 2 месяца после заключения брака 22 июля 2007 г. - родился сын. Естественно в книге ЗАГС и свидетельстве муж записан отцом. По мере взросления ребенка отец стал сомневаться, что ребенок всё-таки его. Как ему казалось слишком большое внешнее несходства. Короче, в суд с иском к бывшей жене об оспаривании отцовства.

Суд назначает молекулярно-генетическую экспертизу, на которую мать с ребенком не являются.

Дальше, казалось бы обычное в этой ситуации применение судом ч.3 ст.79 ГПК, что при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов суд вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным.

Ан, нет. Суд отказывает истцу со следующей формулировкой: "Не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что он не является отцом.

Оснований для применения ч. 3 ст. 79 в связи с неявкой ответчицы для проведения назначенной судом экспертизы не

имеется, поскольку в данном случае спор обусловлен защитой интересов несовершеннолетнего ребенка, реализацией его фундаментального права - права на семью, права знать свое происхождение, знать родителей и получать от них

заботу".

В переводе на русский обывательский: Ребёнок имеет право на папу и маму, а так же помощь от них. 11 лет назад признал ребёнка своим - вот и тащи ярмо дальше.

Апелляция весь этот креатив засилила.

Так что, пришлось бедолаге сначала получать отлуп ещё в президиуме Облсуда, а потом дойти до Верховного, чтобы наконец его услышали и вернули дело на рассмотрение в суд 1 инстанции.

Вот такая история. Уверен, нижестоящие суды руководствовались исключительно благими намерениями: "Биологического отца сейчас не найти. Алименты с него не взыскать. Но ребёнок из-за этого страдать не должен". Но этими самыми, благими намерениями, вымощена дорога в ад.