Найти тему
Лишние буквы

Ты делаешь подарки-4

Тайна Коли

Предыдущая часть - Здесь

Нет ничего тупее чем поход к гадалке. Некоторые, не поверите, работают по записи. Вот так берёшь, звонишь и спрашиваешь, когда она готова будет взять с меня денег. Первая согласилась принять меня через два дня. Я стреманулся и не пошел, так как этот её вертеп… то есть салон располагался прямо в центре. На глазах у всей просвещённой публики показать, что я, такой хороший, верю в гадания?

Можно, конечно, перед этим громко заявить что-то типа «Не подумайте, я в это не верю, просто я бог, мне надо… чтобы сделать ещё одного бога». Блин.

Да, и проблемка была в том, что гадалкам я так и не верил. Угу, я – божество, я имею неотлаженную, но действенную власть над судьбами, но взять и поверить гадалке? Хотя… Я вот сейчас подумал: а вдруг среди них есть… ну… настоящие? И вообще, есть ли в природе ещё какая-нибудь нечисть, кроме нас с Колей (ыыыы)?

В общем, только с третьей попытки я решился. Гадалка подкупила меня тем, что не называла себя ни ясновидящей, ни колдуньей, а просто – гадалкой. А когда я спросил, ведет ли она приём по записи, просто расхохоталась. Это настроило меня в её пользу, и я отправился куда-то на дикие окраины, где она изволила обитать.

Честно говоря, я надеялся, что она будет красивой. И такой… загадочной, с готичным макияжем и полосатых чулках чуть выше колена. Ну, вы поняли.

Но мне открыла дамочка без тени волшебности. Мама дорогая, на ней даже были классические треники с пузырями на коленях! Разве что роскошная курительная трубка в зубах как-то намекала, что это – незаурядная особа.

- Настя, - представилась она.

- Хорошо, что не Коля, - довольно тупо ответил я. Вообще это вырвалось, я отчего-то был уверен, что в какой-то момент Коля меня поймает, остановит и казнит, потому что моё поведение… ну… против правил?

- Почему хорошо? Коля нормальный мужик. – пробурчала моя новая знакомая. А я, разумеется, оторопел.

- Вы знакомы с… Колей?

- Все знакомы с Колей. Хоть с каким-нибудь Колей все обязательно знакомы, - ответила она, но при этом подмигнула. Я включил подозрительность на максимум.

… Пока она раскладывала карты, я напряженно присматривался. И только когда эта Настя забубнила что-то унылое про пятерку жезлов и башню, я понял. Теперь рядом с людьми я постоянно что-то чувствовал, относящееся к ним. Не только желания, которые надо исполнять, но и настроение, иногда факты биографии, изредка даже «подслушивал» обрывки внутренних монологов. Но Настя была, словно предмет, ни грамма внутренней информации, ни одного намека. Черт, она что – мертвая? Вампир? Или голем?

- Да не кипеши, - усмехнулась она. – Говорю же, все знают Колю. Просто забавно было наблюдать, как ты одновременно не веришь в нечисть, но сам ею являешься.

Совершенно бесцветным тоном она это произнесла, между прочим. Вообще бесцветность, незаметность, какая-то унылая потрёпанность были её главными чертами. Ну то есть как – главными… У неё просто толком не было никаких отличительных особенностей. Идеальная маскировка, кстати.

- Ну да, - подтвердила Настя. – Я выгляжу, как полное чмо. Это удобно. Может, теперь ты всё-таки перестанешь тупить и талдычить «хочу знать судьбу», а задашь нормально вопрос? Ты же не за судьбой припёрся к гадалке, верно?

Ну да. И тогда я всё ей рассказал. Про санькину смерть, встречу с Колей, воскрешение сестры и мой апофеоз (справка для не-ботанов: апофеоз – это превращение человека в бога. Да, есть такой термин, древние что-то знали).

- … и тогда я решил, что мне надо найти человека, который станет моим напарником. Раз я теперь бог или что-то вроде того, то намерен навязать судьбе свою волю. И мне нужен инструмент. Как-то так.

Настя задумалась. И тут я наконец-то поверил, что она и правда самая настоящая… ведьма? Нечисть? Богиня? Понимаете, она перестала быть незаметной. По всему облику прошла неуловимая волна, и на свет проступил… ну не знаю, отпечаток яркой незаурядной личности. Нет, это не как в мультиках, когда отрастают локоны до пят, какие-нибудь рога, крылья и сиськи и супергеройский костюм (с чулками и бронелифчиком). Простор стала заметна харизма. Из видимых изменений появилась мимика, а главное – словно бы напряглись все мускулы.

- То, что ты задумал, в принципе, очень сильно против правил. Но! Само твоё существование против правил. Но для начала объясню. Что у тебя, что у твоего друга Коли, сила в том, чтобы задавать путь, по которому развивается человеческая судьба. Люде ведь не просто так вас встречают на своём пути. Тебе следует знать: человек способен встретить бога только на развилке своей жизни. Все эти желания, которые ты считал ничего не значащими – все они ключевые. Иначе ты бы их не встретил. Но вот такие люди как твоя сестра, её приятель или та пассажирка, любящая свою семью – они чуть более особенные, чем ты думал. Для них каждый шаг – ключевой. С твоей Санькой и ей подобными любителями острых ощущений всё понятно: чем больше риска, тем больше поворотных моментов. А вот та дама интереснее…

На этом месте Настя наконец закурила свою трубку. Офигенный запах у трубочного табака, кстати. Возьму на заметку, может, тоже завести себе трубочку? Ох, отвлёкся..

- Люди, способные на такую любовь как она – они собирают вокруг себя… скажем так души страждущих. И они необходимы многим, поэтому им тоже дана власть на богами. Понимаешь?

- Ага. А что там с моим задротом? – я что-то подустал от всей этой метафизики.

- Сперва дослушай. Итак, про природу твоей силы ты всё понял. А моя сила – в абсолютном знании. Я в некотором роде архив всего на свете, и временами я своими знаниями делюсь. И, само собой, увидеть меня может только тот, кому пришло время получить важную информацию…

Но я просто расскажу тебе твою же историю, только реально с самого начала.

Итак, один бог – властитель судеб – устал от человеческих желаний и сбежал в горы. Это было очень-очень давно, и ему было спокойно, пока люди не изобрели альпинизм и прочие изощрённые способы наслаждаться опасностью. Во время грозы на каком-то там опасном склоне практически под ноги этому богу упала женщина, которая обладала особой силой: подчинять богов себе. В этот момент главным ее желанием было, отчего-то, не банальное «выжить», а «пусть всё заживет до августа, чтобы я могла залезть еще на какие-то там горы». Отказать ей он не мог, поэтому ее желание сбылось, а она, разумеется, выжила.

Но случилось удивительное: усталый бог внезапно полюбил бесстрашную женщину, и стал всюду ее сопровождать, исполняя и исполняя её мечты, и много раз спасая её жизнь, потому что каждый раз, буквально за миг до смерти, она хотела ещё и ещё, новых приключений. Кстати, ему пришлось исполнять мечты и этих её друзей и спутников, они же все одной породы.

Настя взяла паузу, а я всё сильнее офигевал.

- Но однажды эта женщина больше всего на свете захотела, чтобы её непутёвый брат перестал неумолимо скатываться в депрессию, считать себя слабаком… ну и просто ныть и жаловаться, а Коля с ужасом увидел, что, пытаясь исполнить эту свою задумку, его любимая очень нелепо погибнет. И тогда он последовал за ней, и в нужный момент одобрил исполнение самого страстного желания её брата: пусть Санька будет жива. А что для этого обычному человеку пришлось стать не пойми кем? Ну, когда влюблённых это волновало.

Настя наконец-то усмехнулась. И ожидаемо посмотрела мне за спину. Я уже понял, на кого.

- Ну да, ну да, меня кругом разоблачили, - весело сказал бог, негодяй и пока несостоявшийся хахаль моей сестры. Коля.