Мы уже не один раз публиковали статьи о том, как компании помогают своим сотрудникам во время пандемии коронавируса. В свежей подборке мы посмотрели на Ситимобил, Rambler, Яндекс.Деньги и другие компании, которые работают на карантине.
Пять вещей, которые работодателям стоит перенять у этих компаний:
1. Выплачивать компенсации тем, кто не сможет работать
Как это сделали в «Ситимобил». Сервис будет выплачивать водителям из таксопарков-партнеров, самозанятым водителям и ИП, подключенным к сервису, материальную компенсацию, если те заболели коронавирусом или были отправлены на карантин. Выплаты могут получить водители, которые с 5 по 25 марта 2020 года совершили хотя бы один заказ с помощью сервиса «Ситимобил».
2. Обеззараживать воздух и дезинфицировать помещения
Как делают в Rambler Group. Российская IT-компания одной из первых начала переводить сотрудников на удаленный режим работы, но для тех, кому необходимо присутствовать на рабочих местах, заказали дезинфицирующие средства для рук, спиртовые салфетки и термометры. В помещениях офиса установили обеззараживающие воздух рециркуляторы и стали чаще проводить влажную уборку. Для всех сотрудников работает горячая линия поддержки, где любой желающий может бесплатно получить конфиденциальные консультации психологов, юристов или финансистов.
3. Измерять температуру сотрудникам и использовать защиту
Так поступили в «Сбермаркете». Сборщики, водители и курьеры измеряют температуру перед началом каждой смены, используют санитайзеры, защитные маски и перчатки. В компании ввели запрет на рукопожатия из-за риска распространения инфекции.
Кроме того сервис добавил опцию бесконтактной доставки: курьер доставляет продукты до двери и с безопасного расстояния сообщает об этом.
4. Поддерживать командный дух и позитивный настрой
Как это делаем мы в Работе.ру. Уже с 16 марта компания начала активную работу по переводу сотрудников на удаленную работу. За первую неделю на дистанционную работу перешли 70% всех сотрудников компании, а уже до 25 марта и все остальные. Ежедневно HR-команда делится полезными лайфхаками для эффективной работы и запускает разные активности для команды.
5. Выдать всем ноутбуки и отправить работать домой
Именно так поступили в «Яндекс.Деньгах». Компания оперативно перевела на удаленку всех сотрудников, обеспечив их лэптопами, удаленными доступами и чатами для бесперебойной работы. Тем, кто остался в офисе, регулярно измеряют температуру дистанционными градусниками. Увеличили частоту уборки в помещениях, закупили маски и антисептики, а также организовали деятельность оперативного штаба по защите от инфекции.
А у вас в компании делают что-то из этого? Или может быть что-то ещё? Расскажите нам в комментариях.
Это полезный текст? Поставьте ему лайк и подпишитесь на наш канал!