Найти в Дзене
Гараж 96

Почему на лада веста загнуло клапана через полгода после замены ремня ГРМ?

Мой отец является владельцем "лада веста". Машина была куплена в конце декабря 2016 года, тогда она стоило 525 тыс.. Таких машин у нас на районе были мало. По началу после покупки было какое то не доверие к этой машине, потому что она для нас была идеальной. Таких хороших машин от "ваз" мы не ожидали.

За весь период эксплуатации показала она себя идеально.

Сам на этой машине я проездил несколько месяцев, пока не купил "ладу гранту лифтбэк".

Изначально мы знали, что двигатель на этом автомобиле стоит от "приоры", поэтому при обрыве ремня ГРМ будут страшные последствия, которые приведут к загибу клапанов и к большим затратам на ремонт.

"приоравский" двигатель на "лада веста"
"приоравский" двигатель на "лада веста"

Масло и фильтра меняли вовремя, на ТО к официальному дилеру никогда не ездили.

При пробеге 60 тыс. км. было решено заменить ремень ГРМ со всеми роликами.

Комплект ГРМ стоит очень дорого, поэтому отец купил самые дешевые, но в проверенном магазине.

Сами менять ремень не решились, поехали в автосервис, который имел неплохой отзыв среди водителей. Все работы были сделаны быстро, никаких претензий у нас не было.

Через полгода под капотом что-то начало свистеть. Все это было зимой и на это старались не обращать внимания, так как машина была нужна каждый день. В таком состоянии ездили около месяца.

Ремень ГРМ провернуло именно в тот момент, когда отец искал место неприятного скрипа.

ремень с оборванными зубьями
ремень с оборванными зубьями

Было сразу понятно, что клапана загнуло, но надеялись на лучшее. Все выставили по старым меткам, одели старый заводской ремень, прокрутили двигатель и уже на сто процентов убедились, что клапана загнуты, так как двигатель легко крутился и не было компрессии. Загнуло все впускные клапана. Было решено поменять комплектом все.

Причиной этому стал ролик натяжения ремня ГРМ, которую в автосервисе перетянули.

заклинивший ролик натяжения ремня ГРМ
заклинивший ролик натяжения ремня ГРМ

Неприятный скрип исходил из этого ролика, в конце он заклинил остановил ремень и как следствие съело зубья ремня.

На запчасти ушло около 15 тыс. рублей, ремонт делали мы сами. Большой проблемой стала разборка. Провозились два дня, никуда толком не подлезть, практически все болты под звездочку, не было нужных инструментов.

Особенно сложно было купить запчасти в условиях карантина. Все нужное успели купить в последний момент. На сегодняшний день все авто магазины закрыты.

вид после замены ремня ГРМ и роликов на новое
вид после замены ремня ГРМ и роликов на новое

На сегодняшний день все сделали, двигатель работает идеально.

В итоге, что бы не попасть в такую ситуацию нужно быть особенно осторожным при покупке запчастей и внимательно следить за прописанным регламентом ремонтных работ. Если из машины доносятся непонятные звуки, лучше сразу произвести диагностику.