Найти тему

ЗАКАЗЧИК НЕ ПЛАТИТ из-за форс-мажора! Что делать?

Сейчас многие предприниматели столкнулись с тем, что заказчики либо прямо говорят, что не могут оплатить выполненную работу/оказанную услугу, либо просто пропадают и не отвечают на телефонные звонки. Что делать в такой ситуации и есть ли шансы получить свои деньги? Есть! Читайте порядок действий по пунктам ниже.

1. Заказчики являются такой же стороной по договору, как и предприниматель-подрядчик, у них также есть свои обязательства и ответственность за их не исполнение.

Поэтому, в свою очередь, проверяем договор, заключенный с заказчиком, особенно в части обязательств, прав, ответственности и раздел про "форс-мажор".

2. В зависимости от того, кто ваш заказчик - физическое или юридическое лицо, определить регулирующие ваши отношения законы (закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс РФ и др.)

3. В случае, если заказчик не направил Вам официального уведомления о наступлении для него последствий форс-мажора с обоснованием, необходимо написать в адрес заказчика письмо (досудебную претензию) об оплате вам за выполненную работу/оказанную услугу.

Выполненная работа/оказанная услуга должна быть оплачена! Стороны по договору не освобождаются от исполнения обязательств.

Но! Может быть отсрочка по договору в случае наступления для одной из сторон последствий, при которых сторона не может исполнить обязательства прямо сейчас.

4. В случае, если ответа на претензию не последовало, а работу вы сдали, можно готовить иск в суд и в данный момент направлять через судебную канцелярию онлайн (необходимо проверять, работает ли в вашем регионе).

Что делать, если заказчик направил уведомление о наступлении форс-мажорных обстоятельств?

Принять и ждать. Не стоит пугаться, ругаться и так далее. Тако уведомление говорит о том, что сейчас не может, но остается должен по договору.

Обращаем внимание, что все случаи индивидуальные и не для всех может подойти эта схема. Иногда лучше проконсультироваться, чтобы не навредить самому себе и своей компании.