В то время как большинство маркетологов все еще позволяют своей интуиции управлять творческим процессом, другие проверяют свой путь к истине. Когда в маркетинге действительно важна рентабельность, творческие тесты – это свет в конце, середине и даже начале туннеля.
Если вы переживаете за свой креатив и хотите повысить коэффициент конверсии кампании, тогда вы должны опробовать эти 7 тестов.
1. Темы для дизайна
Темы для дизайна – это коллекция креативных шаблонов, отформатированных в едином стиле и представленных в различных вариантах.
Чтобы протестировать темы для дизайна, нужно создать несколько проектов, которые будут отличаться друг от друга в значительной степени, при этом следует менять расположение текста и изображений.
Как показывает практика, текст, расположенный внизу изображения, работает в 5 раз лучше, чем текст, расположенный сбоку от него и более, чем в 2 раза лучше, чем просто картинка.
2. Цвет
Цвет играет огромную роль в маркетинге. Будь то фирменные цвета вашей компании, цвета фона или текста, цвета, которые вы выбираете для своей рекламы, являются значительной частью того, на что обращает внимание ваша аудитория.
Тестирование цвета имеет крайне важное значение. В результате проведенных тестов оказалось, что хуже всего работают оттенки зеленого, а победителем являются оттенки оранжевого. Интересным является и тот факт, что разница в эффективности одного оттенка синего от другого составила 303%. Выходит, что даже небольшое изменение оттенка оказывает большое влияние на итог.
3. Изображения
Изображения часто рассматриваются как основной элемент рекламы. С помощью изображений вы можете протестировать практически все, что можете увидеть: продукты, людей, растения, животных, графику ...
Существует два вида общих тестов изображений:
- Модель vs. продукт;
- Фото vs. графическое изображение.
На практике разница между продуктами и моделями составляет 200% и около 65% между фотографиями и графикой.
4. Текст
Варианты написания текста бывают разными. Существуют сотни книг на эту тему, но именно от того, как будет написан текст, зависит конверсия.
Тестирование текста существует с самого начала появления рекламы. Существует три способа убеждения, передаваемых речью (с помощью текста):
- пафос (эмоциональный, например, юмор);
- логос (рациональный, например, статистика);
- этос (социальный, например, отзывы).
Эти основные группы риторики оказывают огромное влияние на производительность, но при этом необходимо учитывать, что все воздействия напрямую зависят от аудитории и уровня осведомленности/глубины воронки.
Были случаи, что отдача при изменении содержания составляла более 750%.
Читайте также:
Как правильно интерпретировать метрику показателя отказов в Google Аналитике?
5. Расположение
Тесты на расположение действительно дают потрясающие результаты. Они доказывают, что малейшие изменения при расстановке имеют большее значение, чем что-либо еще.
Возьмем, к примеру, «выравнивание текста». Есть 9 вариантов расположения текста в рекламе:
215% - столько стоит ваш текст, расположенный в неправильном месте. На 215% возрастает, так называемая, «цена за клик» от такого небольшого сдвига как от нижнего центра к верхнему правому углу.
Такие незначительные, на первый взгляд, изменения имеют большие последствия, и это факт. Известно, что люди реагируют на рекламу менее чем за миллисекунду, поэтому каждое действие имеет значение.
6. Типы рекламы
Это особая категория. Существует два основных типа рекламы: изображение и видео. В свою очередь изображения подразделяются на статические, карусель и галерею.
Существует много споров о том, какой же тип лучше. И невозможно дать однозначного ответа. Но все же, при тестировании изображений и видео важно сохранить их относительно похожими.
Например, если у вас есть полнометражный боевик, то на фоне статичного изображения кинозвезды, видео, несомненно, будет более выигрышным. Также в качестве теста подойдет карусель с несколькими изображениями, которые можно анимировать в видео.
Но часто тесты показывают, что результаты могут отличаться и изображения будут работать лучше, чем видео. Учитывая более низкую стоимость их производства, это тест определенно нужно опробовать.
7. Видеоряд
Видеоряд – это самый важный тест, если вы собираетесь запускать видеорекламу. Необходимо соблюдать последовательность в порядке событий или сцен в рекламе.
Как вариант, можно нарезать видео на «единицы» по 2-3 секунды, чтобы получились отдельные изображения. После этого можно менять порядок как угодно, пока не подберется лучший вариант. Вы можете использовать модульный сторителлинг, где каждый блок может поместиться в любом месте, или вы можете использовать анимационную графику и периодически объединять сцены.
Причина, по которой тестирование видеоряда является таким важным, заключается в том, что начало вашего видео должно зацепить. Ведь это именно то, что первым делом увидит ваша аудитория и, скорее всего, продолжит смотреть и перейдет к покупке.
Вывод
Как видно, проводить тестирование своего креатива важно. Даже самое маленькое изменение может привести к моментальной, необоснованно высокой отдаче. И если вы продолжите тестирование, то сможете сохранить свои результаты на неопределенный срок.
Читайте также:
Как привлечь аудиторию на страницу вебинара?
P.S.: Слушайте наш подкаст и подписывайтесь на наш Instagram.