Найти тему
Елена Воеводина

Хм..интересненько..мой опыт работы в цветочном магазине

Оглавление
Говорят, недолговечные цветы кружатся в танце, когда их уносит ветром.
Код Гиасс

Это была популярная сеть цветочных магазинов в нашем городе. Меня поставили работать в магазин рядом с домом, чтобы было приятным бонусом. Работать во флористическом магазине - это значит создавать букеты и цветочные композиции из срезанных цветов, а также общаться с клиентом и работать за кассой. Ошибочно говорить, что срезанные цветы -"живые", они умерли ещё тогда, когда их отрезали от корней, а вот в горшках цветы, что ни на есть живые.

За 9 месяцев моей работы в магазине флористики, скажу честно, я так и не научилась составлять пышные и красивые букеты. Может и желания сильного не было этому научиться. Но вот цветочные композиции у меня получались хорошие.

-2

Работа с цветами доставляла мне огромное удовольствие, ты чувствуешь себя прямо-таки цветочной феей, особенно, когда ты приходишь домой и муж говорит, что от тебя приятно пахнет цветочным ароматом. Однако с некоторыми вещами в цветочном магазине, я смириться не смогла:

Первая вещь - продажи

Продажи - это не моё, скорее всего, поэтому и не могла смириться со многими вещами по этой части. Нам нужно было настоятельно рекомендовать покупателю букеты стоимостью выше, чем та, на которую он рассчитывает. Это касалось и упаковки. Ты изначально предлагаешь упаковку подороже или вообще начинаешь упаковывать букет в дорогую упаковку, ведь не все могут сказать "А у вас есть другая упаковка?" и "А сколько стоит эта?".

Вторая вещь - обман

То есть вставлять в букеты и композиции "цветы не первой свежести". В композиции легче замаскировать такие "полудохлые" цветы. Им можно сделать юбочку из фетра и покрыть золотыми блёстками, а также обложить зеленью. В общем, хитростей много. Но ведь "рыба гниёт с головы". По сути, флористы редко виноваты в чем-то таком. Всё зависит от начальства. Если директор магазина говорит о том, что списанные цветы будут вычитать с нас, то это конечно беспредел. Ведь большинство цветов едут к нам из Голландии, потом прибывают в Москву, а из Москвы уже по городам. И пока они к нам доедут, то свою свежесть они уже потеряют. И в любом случае все продать свежим мы не успеем. Так и получаются списывания, но это не справедливо - вычитать их из кошелька обычного работника.

И третья, с которой было очень сложно смириться, это хамство покупателей

Что самое удивительное, то хамят люди среднего возраста 30-45 лет. Молодежь практически всегда приветлива и уважительно относится к продавцам (лично на моём опыте). А вот люди среднего возраста, которые все время ругают молодежь - позволяют себе хамить. Однажды, когда мы с коллегой были на смене, к нам пришёл мужчина и начал тыкать в нас букетом из дохлых кустовых роз. Его недовольство было понятно, он вчера купил розы, а на следующий день они уже повесили головы. Как я говорила ранее, здесь играют роль разные факторы: срезанные кустовые розы, при всей своей красоте, имеют небольшой срок годности; плюс цветы нужно хранить в прохладных помещениях, а в душных квартирах им очень плохо. Также он просил вернуть ему деньги, но чека при этом у него не было. С другой стороны, он мог бы спокойно с нами поговорить, а не повышать голос, грубить и размахивать цветами. И по мне, это не позволительное отношение мужчины к женщинам, тем более он был с дочерью.

-3

И немного хочу рассказать про самый главный праздник для флористических магазинов - это 8 марта. Мне удалось провести одно 8 марта, работая в цветочном. И я вам скажу, что где бы я ни работала, с подобным "адом" я не сталкивалась. Начали готовиться мы за неделю до праздника. Все приводить в порядок, оформлять цветы в горшках, создавать букеты и композиции. Работая практически неделю без выходных с 8-21 вечера. Тяжеловато было особенно, когда мы пришли на работу 7 марта в 8:00, а ушли 8 марта в 23:00. Международный женский день - это не только огромные продажи, это ещё и возможность продать все залежавшиеся товары: упаковку, ленточки, коробочки, не очень хорошие цветы и т.д. В общем, в день 8 марта флористы превращаются в шабаш ведьм. В нашем магазине в канун праздника было 3 огромных очереди. И так как ты не спал ночь, то тебе отчасти на многие вещи было все равно. Присела я за день только 1 раз, меня отпустили покушать. Под конец рабочего дня пришёл мужчина и указал на красные розы, ему нужно было 15 штук. На вазе написана высота роз - 75 сантиметров. Такими, по крайней мере, они уезжают из Голландии, но пока они приедут к нам в город, их много раз подрежут. Да и мы их ещё тут подрежем и получается, что вместо 75 см - 60, но в этот раз было практически 50 см.В общем я показала ему высоту роз, его всё устроило и он оплатил покупку. Примерно через час в магазин зашли трое мужчин. Среди них, был и тот, который только что покупал розы, выяснилось, что он водитель, рядом стоял его "хозяин" и их друг. Этот мужчина(хозяин) кричал, размахивал букетом, он был в ярости, когда увидел длину роз, которые купил его водитель. Я с ним спокойно разговаривала, объясняя, почему они могут быть такими короткими. Он позвал старшего продавца, она начала ему объяснять тоже самое. Он же начал её оскорблять и вести себя агрессивнее, угрожая, что "прикроет наш магазин". Мы вызвали охрану, нам просто стало страшно за свою жизнь. Затем приехал зам. директора и они сразу заменили ему розы.

-4

Случаи конечно бывали разные. От жутких и до боли смешных. Эта работа привила мне любовь к цветам, созданию композиций. Нравилось, что ты там находишься в окружении приятных и красивых вещей. Безусловно, это работа очень интересная. Если бы я чем-то таким и занялась, то только работать с цветами, но не ввязываясь в денежные вопросы.

P.S. От 8 марта я ещё долго не могла прийти в себя, ночами я лунатила - искала хризантему под подушкой)

-5