«Двенадцать стульев» - это не просто роман Ильфа и Петрова, это религия, культура, национальное достояние. Экранизировать шедевр удалось только одному режиссеру Леониду Гайдаю, а раскрыть персонаж Остапа Бендера только одному артисту Арчилу Гомиашвили.
В 1971 году на экраны выходит фильм «Двенадцать стульев» с грузинским артистом в главной роли. Именно эта роль принесла задире и хулигану всенародную славу и успех. Вжившись в роль великого комбинатора, Арчил сделал Бендера ярким, умным, харизматичным, благородным, запоминающимся, похожим лишь на самого себя.
Глядя на игру Гомиашвили, сложно было понять, где эта тонкая грань между артистом и персонажем. Словно авторы шедевра Илья Ильф и Евгений Петров писали своего героя с него, экранного Остапа - Сулеймана - Берта Мария Бендер - бея (Бендера Задунайского).
Плеяда величайших звёзд кино и театра, словно огранка, подчеркнули в фильме игру грузинского самородка. Сам артист отзывался о своей знаковой роли с величайшим почтением. Он говорил, что все, что у него есть популярность, квартира в Москве, роли, даже ресторан, названный в честь своего героя, все благодаря Остапу.
Арчил Гомиашвили стал актёром одной роли, хотя играл в театрах и снялся в тридцати кинолентах. Он до сих пор ассоциируется у зрителей всех поколений с его блестящим Остапом и с коронной фразой, которую так произнести мог только он: лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
Арчил Гомиашвили умер в 2005 году, не дожив до своего восьмидесятилетия всего год. И даже на Троекуровском кладбище, где похоронен артист, в его честь возведён памятник, как напоминание о лучшем Остапе Бендере всех времён и народов.
Арчил увековечен в роли своего лучшего героя смотрит вдаль, поставив ногу на один из двенадцати стульев. Он как будто сейчас оживет и скажет всем нам: заседание считаю закрытым. Спасибо за внимание!