Найти тему
Yamaton

31 марта. 2 день карантина. ЧП и громкоговорители

Погода плохая, пахабная погода: до -8, ветер, иногда снег. Но уже днём выходит солнце.

По улице ездят машины с громкоговорителем. Объявляют о самоизоляции и карантине. Строго говоря, нет закона, по которому нас могут обязать сидеть дома и штрафовать за выход на улицу. То есть он есть. Это закон о чрезвычайном положении. Но ЧП не введено. Значит, закон не может быть применим. Но мы понимаем, что нужно сидеть дома. Сидим. Либералы и законники громко возмущаются.

https://orenonline.ru/news/obshhestvo/sotsseti-orenburzhtsev-prosyat-ostavatsya-doma-po-gromkoj-svyazi/
https://orenonline.ru/news/obshhestvo/sotsseti-orenburzhtsev-prosyat-ostavatsya-doma-po-gromkoj-svyazi/

Ещё в субботу, 28 марта, не понимал, где же полиция. Почему её нет на улице, в транспорте. Одно присутствие полицейского дисциплинирует. Но их нет. Нет их и сегодня. Почему?

Зато по улицам едет и громко говорит машина. Отличное решение местных властей. Они у нас вообще молодцы.

До карантина случился коллапс с гречкой. Выяснилось, что она сильно зависит от нефти. Нефть падаёт – гречка растёт. Как тебе такое, Илон Маск? Но растёт не долго, потому что быстро пропадает с полок магазинов. Вот если бы из нефти можно было делать гречку…

Короче, гречки нет, люди волнуются. Наш местный мэр едет в самый большой местный магазин. Конечно, внезапно едет, никого не предупредив. Едет проверить наличие гречки. НАЛИЧИЕ! Потому что отсутствия гречки в присутствии мэра быть не может.

В магазине мэра встречает директор магазина. Нет, директор не знал о внезапном приезде мэра. Он его случайно увидел в зале и, конечно, сразу вышел навстречу.

Мэр был суров и непоколебим. Он сразу пошёл к стеллажу с гречкой. То есть хотел пойти, но не знал, где стеллаж. Директор помог найти нужную полку. На ней было гречки ну вот просто завались. И по очень доступной цене. Странные люди в это время почему-то масштабно её хватали. Мэр подошёл к старушке, в руке у которой был одна упаковка гречи. Поздоровался. Бабушка кивнула в ответ.

В этот момент совершенно случайно в магазине оказалось местное телевидение. Оно не знало в визите мэра, оно случайно было рядом. Ну, вы понимаете… Журналист тыкнул микрофон к мэру, камера влюблённо на него взглянула. Мэр сделал вид, что не очень доволен появлением СМИ. Буркнул, что не любит он эту публичность, что дело надо делать без рекламы. Но куда ж деваться от свободных СМИ? Они ж везде. А мы, мэры, свободу уважаем.

Ну и дальше сообщил людям в камеру, что гречка есть, цены не взлетели, так что нечего создавать ажиотаж.

Бабушка всё это время преданно смотрела на мэра. Видя такое восхищение электората, он сообщил, что гречки и на складах завались (директор магазина утвердительно кивнул), что в полях наших её видимо не видимо, поскольку сельское хозяйство поднялось… Ну, дальше вы и сами знаете. Короче, причин для волнений нет. На этом мэр, удовлетворённый собой, кончил.

Бабушка вместо аплодисментов обошла мэра и взяла на прилавке ещё две упаковки гречи...

Впрочем, в ТВ-репортаж это уже почему-то не вошло. Как и удивлённое, возмущённое, яростное и матерное выражение лица мэра, наблюдавшего этот манёвр бабушки.

А теперь вот машины про карантин из громкоговорителя рассказывают. Успокаивают нас и настраивают на здоровый лад. Масок, правда, в аптеках нет, и пивные всё ещё работают.

Хорошо хоть, что гречкой закупились… А то б послушали мэра и бегали бы сейчас в магазин за крупой, нарушая тем самым карантинный режим.