В предыдущей статье мы рассказывали о том, как устроен туризм. Это поможет разобраться в вопросе, где деньги за туры и что делать дальше.
Где наши деньги за туры и как их вернуть?
Вот мы и подошли к главному вопросу, который волнует большинство туристов, у которых отдых уже не состоялся или уже аннулирован туроператорами.Если мы вспомним описанную выше модель, то станет ясно, что деньги за забронированные нами туры остаются не у турагентов или туроператоров, а ушли на предоплату отелям и авиакомпаниям, у которых эти деньги также не лежат мертвым грузом, а идут также на предоплаты поставщикам товаров и услуг. С февраля одна за другой стали закрываться страны. Первыми были Китай, Ю.Корея, Италия и Иран.
Если бы все осталось, как было в начале и были бы закрыты только эти 4 страны, то мировая туристическая индустрия смогла бы это пережить и без проблем вернула бы своим туристам деньги или перебронировала бы на другие направления. В стандартной ситуации туроператоры осуществляют возврат на счет турагентства в течение 1-3 рабочих дней и в течение такого же времени они уже оказываются на счету у туристов.
Но дальше было только хуже и практически каждый день мы получали информацию, о закрытии той или иной страны. Сейчас на карте мира не осталось ни одного популярного туристического направления, куда самым отчаянным можно было бы уехать.
Мир впервые столкнулся с подобной проблемой и возврат денег всем в текущей ситуации просто стал невозможным потому, что ни отели, ни авиакомпании не могут их вернуть туроператорам, т.к. эти авансы пошли на упомянутые в предыдущей публикации расходы. Во всем мире, а теперь и в нашей стране, эта ситуация признана форс-мажорной и это вносит определенные коррективы в модель взаимоотношений между всеми участниками рынка.
Однако, это вовсе не означает, что деньги туристов пропадут, хотя, как это не странно прозвучит, но это также зависит от поведения туристов.
Другим ведь вернули и я тоже хочу!
В самом начале, когда еще до конца не были понятны масштабы бедствия, многие туристы действительно получили назад деньги, но далеко не все. Туроператоры возвращали из оборотных средств, но когда в течение очень короткого времени закрылись большинство стран и остановились все продажи, возвращать стало уже не из чего. Отели в закрытых странах также в подавляющем большинстве случаев также отказываются возвращать деньги туроператорам "до лучших времен".
Если возвращать деньги отказываются даже такие авиакомпании, как наши государственные Аэрофлот, Победа, Россия и даже Emirates и Ethihad, которые принадлежат ОАЭ и их бедными никак не назовешь, но и они то что говорить о более мелких авиаперевозчиках и чартерных компаниях?!
Какие есть варианты?
В результате, во избежание собственных банкротств, туроператоры прекратили всякие выплаты и предлагают 2 варианта - перебронировать на новые даты и/или направления или "заморозить" на "депозите" Туроператора. Депозит - это понятный всем термин, но не совсем правильный, но мы будем продолжать его использовать именно так.
Большинство туроператоров ставят срок, до которого можно воспользоваться депозитом до 31.12.2021 года. Мы свой сорвавшийся на весенние каникулы отдых на Кубу планируем перебронировать уже на ноябрь 2020, но цены у туроператоров пока на сезон осень-зима 2020 не поставлены. Поэтому, у нас вынужденная "заморозка". Мне душу греет также тот факт, что тур я покупал, когда доллар был еще 61 руб, а не 82, как сейчас, поэтому при "заморозке" при бронировании нового тура будет засчитываться сумма по исходному курсу, а не по новому, а это уже только на разнице курсов выгоднее на 30%!
Если Вам нужны только деньги и ничего больше, то это самое невыполнимое требование на данный момент, но на благодатной почве всегда находятся "помощники", которые обещают через суд вернуть деньги.
Часть 1. Как вернуть деньги за тур? "Основы турбизнеса"
Часть 3. Как вернуть деньги за тур? "О чем Вам никогда не скажут потребюрЫсты.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить дальнейшие публикации.