Найти в Дзене
ИнформКанал

BMW iHydrogen NEXT – начало эпохи водорода у BMW?

BMW iHydrogen NEXT - это BMW X5, оснащенный электрическим приводом на водородных топливных элементах. В 2022 году планируется начало выпуска серийной версии. BMW работает над водородным двигателем в течение долгого времени. Мы помним концепты BMW Hydrogen. Однако та модель, показанная ещё в 2006 году, имела двигатель внутреннего сгорания V12, приспособленный для сжигания водорода. Затем это же устройство перешло к прототипу модели H2R, которая установила мировой рекорд скорости для автомобиля, работающего на водороде. Однако по многим причинам будущее водорода как топлива заключается не в его сжигании, а использовании его для производства электричества в водородных элементах. Так же, как в Toyota Mirai, Hyundai ix35 FCEV или в модели BMW iHydrogen Next, показанной во Франкфурте в 2019 году. Разница лишь в том, что Toyota Mirai и Hyundai ix35 FCEV находятся в пути, в то время как BMW просто заявляет, что не планирует предлагать автомобили с топливными элементами для продажи в ближайш

BMW iHydrogen NEXT - это BMW X5, оснащенный электрическим приводом на водородных топливных элементах. В 2022 году планируется начало выпуска серийной версии.

BMW работает над водородным двигателем в течение долгого времени. Мы помним концепты BMW Hydrogen. Однако та модель, показанная ещё в 2006 году, имела двигатель внутреннего сгорания V12, приспособленный для сжигания водорода. Затем это же устройство перешло к прототипу модели H2R, которая установила мировой рекорд скорости для автомобиля, работающего на водороде.

BMW H2R
BMW H2R

Однако по многим причинам будущее водорода как топлива заключается не в его сжигании, а использовании его для производства электричества в водородных элементах. Так же, как в Toyota Mirai, Hyundai ix35 FCEV или в модели BMW iHydrogen Next, показанной во Франкфурте в 2019 году.

-2

Разница лишь в том, что Toyota Mirai и Hyundai ix35 FCEV находятся в пути, в то время как BMW просто заявляет, что не планирует предлагать автомобили с топливными элементами для продажи в ближайшей перспективе.

Как говорит Клаус Фрёлих, директор по развитию BMW AG, «В будущем различные альтернативные формы привода будут сосуществовать, потому что не реализовано пока единого решения, которое удовлетворяло бы всем требованиям мобильности клиентов по всему миру. В долгосрочной перспективе привод на водородных топливных элементах может стать четвертым предложением силовых агрегатов BMW для клиентов».

Фрёлих добавляет, что он имеет в виду, прежде всего, верхний сегмент моделей X, то есть внедорожники, которые очень популярны среди покупателей. Напомним, что с 2013 года BMW Group сотрудничает с Toyota Motor Corporation в области технологий топливных элементов.

-3

Тем не менее, BMW не будет предлагать своим клиентам ни одного серийного автомобиля с технологией топливных элементов в ближайшем будущем. Это в основном связано с отсутствием развитой инфраструктуры, а также с экологическим производством водорода в соответствующих масштабах.

Что касается технической части, то в приводе BMW iHydrogen NEXT система топливных элементов вырабатывает до 125 кВт (170 л.с.) электроэнергии, получаемой в результате химической реакции водорода и кислорода. Такие машины в качестве выхлопных газов выделяют только водяной пар.

Электрический преобразователь, расположенный под топливным элементом, адаптирует свое напряжение к напряжению электропривода и буферной батареи. Эта батарея питается от энергии торможения и энергии топливных элементов.

Автомобиль имеет два 700-барных резервуара, которые вмещают в общей сложности шесть килограммов водорода. Это гарантирует большой запас ходы при любых условиях. Заправка же занимает всего три-четыре минуты.

-4

BMW iHydrogen NEXT также оснащен электроприводом пятого поколения, который впервые будет использоваться в BMW iX3. Буферная батарея над электродвигателем может обеспечивать дополнительную динамику в некоторых случаях, например при обгоне или ускорении.