Найти в Дзене

Русские фильмы, за которые не стыдно!

Оглавление

1. Жить, 2010

Режиссер: Юрий Быков

В фильме режиссер делает попытку порассуждать о том, на что способен человек ради спасения собственной шкуры.

Простой охотник становится жертвой обстоятельств, попав не по своей воле в центр бандитской разборки. Его буквально берет в заложники убегающий от бывших партнеров по криминальному бизнесу браток, с которым он пускается в бега, выступая в роли проводника.

Здесь Быков очень точно передает обстоятельства, в которых человек человеку волк, в прямом смысле загнанный в лесной массив, ставя героев в безвыходное положение. Сблизившиеся друг с другом за время пути, напарники поневоле все равно приходят к печальному финалу, где выйти сухим из воды физически невозможно. Быков задает себе и зрителю простые, и при этом скорее даже риторические вопросы.

Стоит ли жизнь того, чтобы существовать с огромным грузом на душе до конца твоих дней? И что вообще значит для каждого это пресловутое «жить»? Просто существовать, или остаться человеком? Ответ сам режиссер, конечно, дает. Пусть и не до конца уверенно. Но лишь для того, чтобы зритель обязательно с ним поспорил, иначе весь сюжетный концепт фильма не имеет смысла.

2. Нелюбовь, 2017

Режиссер: Андрей Звягинцев

Драматичная история супружеской пары, которая решила развестись.

Супруги – Женя и Борис – уже некоторое время влюблены в других и готовы начать жизнь с чистого листа, даже если им предстоит отказаться от единственного 12-летнего сына Алеши. Услышав однажды очередную ссору своих родителей, Алеша решает сбежать и исчезает, чем здорово осложняет и без того непростую ситуацию.

«Нелюбовь» — превосходный психологический триллер, в котором напряжение нарастает с каждым кадром. Сюжет как бы линейный. Герои, как минимум поначалу, не вызывают сочувствия. По логике, должна получиться холодная, рассчитанная до миллиметра, картина. Что-то в духе Хичкока. Однако сердце несколько раз за просмотр сжимается так, что боль кажется невыносимой.

Политики в фильме как бы нет вовсе, если не считать фрагментов радио- и телепередач. Зато в финале — ошеломляюще сильная сцена, в которой обо всем, что происходит в нашей стране, сообщает одна лишь надпись со словом «Россия». Здесь вдруг понимаешь, что локальная, частная, маленькая драма на самом деле касается каждого из нас.

-2

3. Сердце мира, 2018

Режиссер: Наталия Мещанинова

История о тихом ветеринаре на станции для тренировки охотничьих собак удивит тонким миксом философии и юмора, а также восхитит необыкновенной природой в кадре.

Драматический фильм, сюжет которого разворачивается в лесной глуши, в доме владельца тренировочной станции для охотничьих собак Николая Ивановича. Молодой ветеринар Егор страстно мечтает стать членом большой семьи хозяина и всячески старается всем угодить. Однако хватит ли его умений для осуществления мечты?

Говоря о «Сердце мира» вновь погружаешься в поиск неуловимой «новой искренности», тонкая история о простом, будничном, мимолётном, очень приземлённая и практически бесфабульная.

Режиссёр пишет картину широкими мазками, добавляет туда всё больше тем, размышлений, смыслов. Тут и одиночество, и любовь, отцы и дети, современность и традиции, неспособность людей к ответственности — куча маленьких «проблемок», которые режиссер умело связывает воедино.

4. Дурак, 2014

Режиссер: Юрий Быков

Главный фильм Быкова — и самый любимый среди его зрителей.

Простой парень, живущий в бедности с семьей в квартире родителей, пытается спасти старенькую многоэтажку, наполненную люмпенами всех мастей, которая должна рухнуть с минуты на минуту.

На это способен только дурак, которым и называют его главного героя на протяжении всей ленты. Нужно быть либо юродивым, чтобы бросить семью ради тех, кому не нужна даже собственная жизнь.

Многие увидели в нем потрясающую социальную работу о полном отторжении власти от собственного народа, тотальной невозможности изменить бытие в России и ужасе современной политической вертикали.

Но «Дурак» скорее стал быковским подведением итогов его прошлых двух работ. Человек всегда будет думать о собственной судьбе, о жизни своих родных, как это было в «Жить» и «Майоре». Продаст, предаст, обманет, оправдает сам себя, но ради кого-то собой не пожертвует.

Либо человеком, которому просто нечего терять, и помощь другим — скорее эгоистичное самоубийство, чем истинный приступ благородства. И это авторское высказывание намного сильней и мрачней, чем поднятый на флаги фанатами Быкова монолог героя о том, что «от того так мы и живем. Потому что друг другу никто». Предельная точка творческого метода режиссера, в которой он сказал, похоже, все что хотел.

-3

5. Кука, 2007

Режиссер: Ярослав Чеважевский

Душевный фильм для тихого приятного вечера.

История о том, как маленькой девочке пришлось стать взрослой и в одиночку противостоять этому страшному миру. Почему же она осталась одна?

История настолько добра и хороша, что жанровое определение ей нужно давать не как мелодраме, а как сказке. Фильм в первую очередь о любви. О теплом и душевном чувстве, от которого пахнет добротой. А самое главное лента не опошлена трагизмом! Все смотрится легко, нет претензий.

Сюжет в ленте интересен и вкусно подан. Я рекомендую ленту к просмотру, возможно для себя вы найдете чуточку добра. А конец натолкнет на мысль, что для счастья много не нужно, оно окружает нас в простых вещах.

-4

P.S. Не забудь подписаться и поставить лайк, и пиши самый реактивный комментарий !)