У продвижения определенных категорий товаров и услуг есть свои особенности. Например, не стоит рекламировать медицинские товары в TikTok, а стройматериалы - при помощи одного ВКонтакте.
В нашей новой статье мы решили поговорить про продвижение косметики в социальных сетях. Расскажем о наших фишках и лайфхаках, которые мы вывели из собственной практики.
В какие соцсети лучше идти
Некоторые бренды косметики продвигаются абсолютно везде, начиная от Твиттера и заканчивая чуть ли не Snapchat. Это неверный путь. Не стоит идти во все социальные сети и тратить время и ценные ресурсы для их раскручивания. Нужно прежде всего провести анализ вашей ЦА и конкурентов.
Для выбора площадки для продвижения необходимо провести анализ:
- Аудитории.
- Деятельности конкурентов.
Анализ ЦА
Составьте подробный портрет целевой аудитории.
Понятно, что антивозрастные кремы заинтересуют женщин среднего возраста, молодым девушкам имеет смысл рекламировать декоративную косметику и парфюм, а косметическим салонам – профессиональные линейки. Именно поэтому важно разбивать ЦА на отдельные сегменты. Ведь у каждой из них свои интересы и предпочтения.
Когда вы проведете этот анализ, обязательно ознакомьтесь с последней статистикой по соцсетям.
По данным TNS Web Index и TopMail, возрастная аудитория распределяется так:
- 15-25 лет – ВКонтакте и YouTube;
- 25-35 лет – Facebook;
- 35-45 лет – Фейсбук и Одноклассники;
- старше 45 лет – Одноклассники.
Статистические данные по Instagram отсутствуют. Однако по опыту известно, что реклама косметики в Инстаграме дает ощутимый рост продаж, и эту сеть стоит включить в работу.
Анализ конкурентов
Сложный этап – анализ конкурентов. Следует выяснить:
- какие соцсети используют продавцы похожих товаров;
- какой контент выбирают;
- какие игры/челленджи/конкурсы проводят и т.д.
Чем обширнее будет этот анализ, тем легче вам будет определиться не только с выбором социальных сетей, но и со стратегией продвижения.
Какую стратегию выбрать
Выбор стратегии осуществляется с учетом правил и возможностей соцсетей:
ВКонтакте
Особенность сети – наличие Умной ленты, то есть лента ВК обновляется быстро, и в топ публикаций выходят интересные и уникальные посты. Поэтому размещать посты нужно часто, а сами они должны быть качественно разработанными.
Основные методы: размещение лонгридов, посев в тематических сообществах, регулярный постинг, проведение конкурсов/челленджей/игр, таргет.
Эту соцсеть предпочитают представители «среднего класса», предприниматели, поэтому для продвижения дорогих брендов выгодно использовать именно ее.
Инструменты: регулярный постинг, проведение Прямых эфиров, публикация Сториз и видеороликов, таргетированная реклама.
Почти 80% пользователей этой соцсети – женщины, поэтому продвижение косметики в Инстаграм – выгодный вариант.
Большее внимание необходимо уделять красоте фотографий и видео, а не текстам.
Инструменты: таргетированная реклама, хэштеги (помогут пользователям найти то, что их интересует), ведение Прямых трансляций, публикация Сториз, сотрудничество с блоггерами.
Момент, который часто не учитывают, – это время публикаций. По данным Popsters, активность российской аудитории распределяется так:
- высокая активность в социальных сетях отмечается во вторник, наименьшая – воскресенье;
- VKontakte и Instagram – популярный день – понедельник;
- пользователи Одноклассников и Фейсбука наиболее активны во вторник;
- YouTube больше всего посещают в четверг, но во вторник и в субботу активность снижается минимально.
По времени суток пользователи более активны в период с 11 до 19 часов.
Как оформить аккаунт/сообщество
Рынок косметики – ниша с высоким уровнем конкуренции. Чтобы покупатели шли именно к вам, нужно тщательно продумать оформление. Даже интересный и качественный текст никто не будет читать, если «хромает» визуальная часть.
Реально работают яркие и нестандартные картинки, «продающая» обложка. На обложке размещают товар и кнопку для перехода в магазин. Подбор мотивирующих картинок зависит от вида продвигаемого товара.
Если вы решили продвигаться во ВКонтакте, то обязательно следует уделить внимание динамическим обложкам для мобильной версии. Ведь почти 70% аудитории этой социальной сети сидит со смартфонов.
В Одноклассниках и на Фейсбук есть возможность размещать анимированные обложки - это привлечет внимание пользователей и позволит выделиться среди конкурентов.
Подключаем рекламу у микроблогеров
Рекомендации и отзывы блогеров не только повышают лояльность пользователей, но и косвенно влияют на рост продаж. Женщине намного проще поверить рекомендациям другой женщине, чем самому красивому рекламному буклету.
Чтобы услуги блогеров окупились, необходимо:
- проанализировать ЦА инфлюэнсера на соответствие вашей;
- предоставлять косметику на тестирование;
- показывать средство в кадре так, чтобы было видно, что им активно пользуются, а не только что открыли коробочку ради рекламы, то есть пост или рекламная Сториз должны быть максимально нативными;
- в постах и публикациях должны быть реальные эмоции.
Нужно ли настраивать таргет
Да, таргетинг отлично будет работать в тандеме с качественным SMM. Главное: проработать цепляющие взгляд, яркие креативы и интересные тексты. И конечно, собрать нужную вам аудиторию через парсеры, разбить ее на отдельные сегменты, и на них уже запускать рекламные объявления.
Таргетинг можно и нужно настраивать на конкурсные посты.
Какие активности нужно проводить
Главное правило – посетители страницы не должны заскучать. Важный момент раскрутки ресурса – конкурсы и челленджи. Чем чаще проводятся игры, тем лучше показатели вовлеченности целевой аудитории.
Чтобы заинтересовать участников, следует подготовить призы. Важно, чтобы награда была связана с продвигаемым продуктом. Тематика конкурсов может быть разной, но учитывающей интересы аудитории. Можно организовать конкурс селфи, а тематикой челленджей должна быть красота и уход за собой.
Работают на продажи вебинары и мастер-классы. Эти инструменты помогают повысить доверие при условии, что дают полезную информацию. При проведении мастер-классов следует оставить пользователям возможность писать комментарии и задавать вопросы в директ. Ни в коем случае не оставлять сообщения без ответа.
Заключение
Следует ли идти бренду косметики в соцсети? Однозначно да! Нужно ли при этом продвигаться во всех соцсетях? Нет. Вначале нужно проанализировать свою ЦА и конкурентов, выбрать KPI, и уже после этого определиться с теми площадками, на которых вы будете продвигаться.
А если сами вы затрудняетесь провести эти анализы, то вы всегда можете обратиться к нам! Мы знаем, все о SMM-продвижении.