Особенность российских дорог в том что они иногда существуют только на карте и в отчетах чиновников.
Покорять бездорожье приходится по нескольким причинам
- желание добраться туда где утка жирнее, рыба / ягода крупнее
- выбраться на более подготовленную дорогу
- для получения удовольствия
Я не стану рассказывать про нюансы езды по бездорожью, про сэндтраки, лебедки, лифты подвесок и виды резины на автомобиль, про хайджеки и их аксессуары.
Все доработки можно разделить на видимые, за которыми может охотиться инспектор ГИБДД, и не невидимые.
Видимые изменения это силовые бампера, стационарно установленные лебедки, огромные колеса ,и лифт кузова или даже его подрезка, и переделка подвески, шнорхели.
Невидимые изменения это различные доработки внутри моторного отсека и закинутые в багажник средства спасения, например хайджек, пара аксессуаров для него, возможно это комплект тросов и переносная механическая / электрическая лебедка. Часто могут быть слегка доработаны подвеска и установлена более зубастая резина.
Лебедка может располагаться в любом удобном месте кузова, если она ставится стационарно.
Выход троса может быть осуществлен спереди или сзади, в зависимости от задачи.
Выход сзади располагается для самоспасения машины обеспечения, то есть застряв водитель разматывает трос с лебедки и вытаскивает машину на уже пройденный участок бездорожья, с которого и осуществляется либо поиск новой дороги, либо повторное прохождение сложного участка после подготовительных работ, таких как укладка сендтраков или слоя веток и камней, срыв гребня колеи или другие подготовительные работы.
Машины для примера : армейские модификации Камаза, Урала, Краза
Выход спереди на машинах прорыва, то есть с помощью лебедки автомобиль преодолевает сложный участок, чтобы дальше продолжить движение вперед.
Машины для примера : армейские модификации автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-157/131.
Многие джипперы ставят лебедку спереди по некоторым причинам
- так делает 95% владельцев лебедок
- ставить легче чем при расположении сзади
Малая часть джипперов побывала в ситуации, когда нужно лебедиться назад, а лебедка спереди, поэтому на их подготовленном автомобиле есть вторая, которая слабее и легче передней.
В настоящий момент про подготовку автомобиля к покорению бездорожья есть множество сайтов, на которых просто огромный объём информации про доработки и про установку дополнительного оснащения на автомобиль. Владельцу внедорожника остается только выбирать нужно, ориентируясь на собственный скилл "ремонт автомобиля", толщину кошелька и наличие свободного времени.
--------
Мнение читателя может быть отличным от мнения автора