Найти тему
Немного обо всём

Теория покорения неасфальта.

Особенность российских дорог в том что они иногда существуют только на карте и в отчетах чиновников.

Покорять бездорожье приходится по нескольким причинам

- желание добраться туда где утка жирнее, рыба / ягода крупнее

- выбраться на более подготовленную дорогу

- для получения удовольствия

Я не стану рассказывать про нюансы езды по бездорожью, про сэндтраки, лебедки, лифты подвесок и виды резины на автомобиль, про хайджеки и их аксессуары.

Все доработки можно разделить на видимые, за которыми может охотиться инспектор ГИБДД, и не невидимые.

Видимые изменения это силовые бампера, стационарно установленные лебедки, огромные колеса ,и лифт кузова или даже его подрезка, и переделка подвески, шнорхели.

Невидимые изменения это различные доработки внутри моторного отсека и закинутые в багажник средства спасения, например хайджек, пара аксессуаров для него, возможно это комплект тросов и переносная механическая / электрическая лебедка. Часто могут быть слегка доработаны подвеска и установлена более зубастая резина.

Лебедка может располагаться в любом удобном месте кузова, если она ставится стационарно.

Выход троса может быть осуществлен спереди или сзади, в зависимости от задачи.

Выход сзади располагается для самоспасения машины обеспечения, то есть застряв водитель разматывает трос с лебедки и вытаскивает машину на уже пройденный участок бездорожья, с которого и осуществляется либо поиск новой дороги, либо повторное прохождение сложного участка после подготовительных работ, таких как укладка сендтраков или слоя веток и камней, срыв гребня колеи или другие подготовительные работы.

Машины для примера : армейские модификации Камаза, Урала, Краза

Выход спереди на машинах прорыва, то есть с помощью лебедки автомобиль преодолевает сложный участок, чтобы дальше продолжить движение вперед.

Машины для примера : армейские модификации автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-157/131.

Многие джипперы ставят лебедку спереди по некоторым причинам

- так делает 95% владельцев лебедок

- ставить легче чем при расположении сзади

Малая часть джипперов побывала в ситуации, когда нужно лебедиться назад, а лебедка спереди, поэтому на их подготовленном автомобиле есть вторая, которая слабее и легче передней.

В настоящий момент про подготовку автомобиля к покорению бездорожья есть множество сайтов, на которых просто огромный объём информации про доработки и про установку дополнительного оснащения на автомобиль. Владельцу внедорожника остается только выбирать нужно, ориентируясь на собственный скилл "ремонт автомобиля", толщину кошелька и наличие свободного времени.

--------

Мнение читателя может быть отличным от мнения автора