На фоне всех новостей в мире и в нашей стране про коронавирус или падение цены на нефть, тема Техосмотра автомобиля и новых правил не особенно пользовалась популярностью вчера.
Как вы все знаете, техосмотр необходим для покупки полиса ОСАГО.
По результатам техосмотра автомобиля, выдается диагностическая карта.
В начале 2020 года был принят закон о том, что при прохождении технического осмотра будет необходимо проводить фото ли видеофиксацию.
Когда этот закон приняли, я задавала вопрос операторам тех.станций , которые аккредитованы при РСА (Российском союзе автостраховщиков): "Как все это будет происходить?".
На момент принятия закона у операторов не было ответов на этот вопрос.
Самый главный, как и кто будет производить фотофиксацию, какие стандарты качества фотографий должны быть предоставлены, где будет храниться достаточно большой объем информации по данным техосмотра.
Учитывая, что закон должен был вступить в силу в начале июня 2020 года, ответов на вышеозначенные вопросы для простых автовладельцев не нашлось.
И вот вчера 31 марта 2020 года сообщается, что Госдума приняла решение перенести вступление в силу закон о фотофиксации техосмотра на 1 год.
Закон вступит в силу с 1 марта 2021 года.
Основным посылом данного закона является борьба с продажей диагностических карт без реального прохождения ТО.
Как отмечается в сопроводительных материалах, документ нацелен на «противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра, которая приводит к росту числа ДТП, обусловленных технической неисправностью». В частности, предусматривается введение «фотофиксации процедуры техосмотра» и постоянного контроля за соблюдением операторами техосмотра требований аккредитации, установленных законом.
Однако согласно данным многих экспертов, ДТП, произошедшее по причине технической неисправности, в котором виновата станция техобслуживания, и которую привлекли к ответственности, "Ноль".
Мы не говорим об автомобилях новых, которые находятся на гарантии, мы говорим о среднестатистической машине, например пятилетке.
Данная диагностическая карта является лишь пропуском для получения полиса ОСАГО. Согласно правилам дорожного движения, владелец автомобиля обязан поддерживать машину в исправном состоянии. А уж как вы это будете делать, правил нет. Кто-то сам ремонтирует свое авто, кто-то отдает ее на сервис.
В любом случае, при любом событии водитель остается крайним.
Так же напоминаем вам, что станции техобслуживания, только аккредитованные при РСА, имеют право выдавать диагностические карты.
И не гонитесь за дешевизной, так как номера диагностических карт вносятся в единую базу данных. И многими непорядочными операторами ТО, потом ими и удаляются.
Напоминаем вам, что диагностическая карта должна быть действующей так же в период действия полиса ОСАГО. При наступлении страхового события, страховая компания требует ее в комплекте документов на получения возмещения.
Спасибо всем читателям нашего канала за интерес к нам, мы пишем для Вас.