Уголовные дела возбуждают из-за побегов из карантина. Чаще всего — в Петербурге
На 1 апреля было известно как минимум о семи уголовных делах против россиян из-за коронавируса. Четыре из них — в Петербурге.
Первое дело, связанное с коронавирусом, завели на бывшего главного инфекциониста Ставрополья Ирину Санникову. Она скрыла свою поездку поездку в Испанию, заразилась там коронавирусом, а после возвращения продолжала ходить на работу. Уголовное дело расследуется по статьям «Халатность» и «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей».Против россиян, не связанных с системой здравоохранения, уголовные дела возбуждают по другой статье. Первое такое дело появилось в Петербурге. 26 марта местный пансионат «Заря» переоборудовали в обсервационный центр для петербуржцев, прибывших из-за рубежа. В том числе туда направляли тех, кто не имел симптомов, но не соблюдал домашний режим самоизоляции — таких набралосьнесколько десятков. Часть из них утверждают, что вернулись в Россию еще до введения обязательной самоизоляции для прилетевших из-за границы. Некоторые даже объявили голодовку, посчитав свою принудительную изоляцию в пансионате нарушением их прав.
Уже 27 марта руководство пансионата сообщило, что один из постояльцев сбежал. По данным «Фонтанки», им стал 32-летний радиотехник Георгий Образцов. 21 марта он прилетел из Швейцарии — в аэропорту его предупредили о необходимости самоизолироваться на 14 дней, но мужчина регулярно выходил из своей квартиры. 26 марта его принудительно отправили в пансионат, но следующим вечером Образцов вылез из запертого номера на четвертом этаже через окно, перепрыгнул через забор пансионата и убежал. Губернатор Петербурга Александр Беглов предположил, что Образцов сбежал, чтобы «устроить тусовку» на собственный день рождения 30 марта.
О побеге предупредили полицию и Роспотребнадзор. У квартиры Образцова выставили наблюдение. 28 марта СК Петербурга сообщил, что возбудил первое в России уголовное дело об угрозе заражения коронавирусом — о «покушении» на нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекших по неосторожности массовое заболевание (статьи 30 и 236 УК РФ). Статья 236 предполагает наказание до 5 лет лишения свободы — в случае гибели людей.