Найти тему

Идеология, общество (20-23)

(Начало)

20. Власть – содержательно – это результат взаимодействия призваний, стремлений и ресурсов. Эти три стороны/качества вместе можно назвать волей (триадной волей), основанием/способностью деятельности; так у человека, и в целом у со-общества. Здесь интересно то, что каждая из этих 3-х основ возможности действия концентрируется, собирается, проявляется более у того или иного социального мета-субъекта: Человека, Государства, Общества. У Государства (и Государя) таким важным назначением является стремление, обобщающая воля. У Общества (народа) – это ресурс вообще, почва, культура, преемственность. У Человека – это творчество, призвание, знание, развитие. И каждая сторона абсолютно необходима и должна быть решена в лучшем варианте актора (способа действия). Тем самым 3 актора целостного феномена социальной власти как бы воплощают в себе и реализуют те 3 стороны социальной воли. Акторы власти поддерживают друг друга в общем движении, образуя ансамбль – так должно быть.

21. Социальная среда (общество-оболочка) развивается в балансе Человека-Общества-Государства, в балансе единых задач и функций развития цивилизаций. Когда они не едины, идёт уничтожение цивилизации. И если в этом балансе снижается значение государства без соответствующего возрастания функций общества или человека, то значит ничтожна государство-образующая культура, и жертвой становится народ; но прежде он – виновник, потому что это его обязанность – иметь не фольклор, но культуру. Такое положение, обычно сопровождается обвинениями других, а ранее неким предательством...

22. Социальность формируется в динамическом равновесии, взаимодействующих и взаиморазвивающихся Частей: Человек–Общество–Государство (Ч-О-Г). Государство – субстанция непосредственного управления в обществе; в норме здоровое государство опирается на государство-образующую культуру. Общество – как реальный итоговый результат формирования социальности, является конкретным единством Культуры–Политики–Экономики (К-П-Э или страум, как взаимовложенное единство).

Динамика социальности, таким образом, является следствием непрерывного процесса циркуляции нисходяще-восходящих смысловых и структурных потоков, пронизывающих Социальный супер-субъект «Ч-О-Г». В этом постоянном процессе развития социальности на приоритетную позицию попеременно выходят задачи Культуры, Политики и Экономики в лице их субъектов, которых традиционно именуют Жрецы, Воины и Аратаи (Ж-В-А).

23. Общество, как конкретная форма и имя социальности, развивается в балансе феноменов, которые одновременно и составляющие элементы, и образующие общество сущности. Такой двусторонне-каузальный феномен, как вложенный социальный биполь, есть некая характерность социальности вообще. «Общество, как оболочка», имеет составом сил/формирователей следующее: Человек, Общество (как конкретная культурно-политико-экономическая сила) и Государство (как конкретное управление/власть/воля). Они вместе образуют Социальный Супер-Субъект (общество-оболочку). Человек вносит дух, но и, как ни странно, олицетворяет экономику (ее реальность и конкретность). Потому экономика – это основной институт воспитания человека в страуме КПЭ.

Для каждой из 3-х частей страума КПЭ существует матрица 3х3 по (1) трём типам квази-субъектов, соответствующих этой части, как уровни действия в ней, и по (2) трём основам, принципам, ипостасям действия. Так Человек-Общество-Государство являются обобщающими квази-субъектами в Политике (власти). Эти матрицы – особенные для своих цивилизаций.

(продолжение следует)