Дистанционная работа, станции тестирования «телефонной будки» и ограничения на поездки - некоторые из наиболее ощутимых мер, которые помогли сдержать Covid-19 в Южной Корее. Но еще один менее очевидный фактор, который помог предотвратить распространение коронавируса, - это коллективистская культура страны, основанная на тысячелетних конфуцианских ценностях.
Поскольку Covid-19 продолжает распространяться по всему миру,Южная Корея получила высокую оценку за ее усилия по сдерживанию этой болезни. С тех пор страна стала образцом для других стран, пострадавших от Covid-19.
Несмотря на то, что в Южной Корее один из наиболее пострадавших регионов, в последнее время наблюдается постоянное снижение числа новых случаев заражения. Реакция Кореи на преодоление кризиса в области общественного здравоохранения была быстрой и эффективной, от тестирования клиник до изменения рациона питания
Но помимо этих более конкретных мер, секрет успеха Кореи вполне может заключаться в ее культурных убеждениях и традициях. Наблюдатели полагают, что сдерживание коронавируса может быть в значительной степени обусловлено коллективистской культурой страны, менталитетом ppalli, ppalli (спешите, спешите) и желанием принять технологические решения.
«Все вместе»
Коллективистская культура Южной Кореи, находящаяся под сильным влиянием конфуцианской идеологии, основывается на иерархической социальной структуре, которая ценит коллективное благо перед индивидуальными правами. Такое единое мышление, возможно, является одной из причин того, почему Корея смогла эффективно осуществить меры по сдерживанию распространения коронавируса.
Коллективизм требует, чтобы корейцы оставались лояльными к своей группе и действовали в наилучших интересах этой группы, чтобы поддерживать inhwa или гармонию. Это звучит правдоподобно практически во всех отношениях: семьях, коллегах и даже гражданах Кореи в целом.
«Чувствуется, что все это вместе», - отмечает журналист из Сеула Рафаэль Рашид. «В западных странах ведутся дебаты о том, действительно ли полезно носить лицевую маску, но в Южной Корее ношение маски не только для того, чтобы потенциально защитить себя, но и из уважения к другим». Таким образом,знаменитости пожертвовали миллионы долларов на приобретение медикаментов для персонала больницы и масок для тех, кто подвергается наибольшему риску.
Обеспечение благосостояния всей группы иногда может означать самопожертвование или отказ от личных свобод. Так обстоит дело с инициативой обнародования конфиденциальной информации. В Корее местоположения GPS неназванных людей, подтвержденных для Короновируса , доступны в приложении, чтобы другие могли избежать этих областей.
Как спорный, так как это может показаться с точки зрения конфиденциальности, кажется, такие инициативы, которые будут помогать людям чувствовать себя информированные и контролировать их здоровье. «Ключевым моментом здесь является получение информации, в отличие от вспышки MERS в 2015 году при импичментированном президенте Пак Кын Хе, когда ее отсутствие привело к общественному недоверию», - говорит Рашид.
Раннее, широкое и последовательное тестирование позволило стране более точно определить уровень смертности от вируса, а также изолировать и лечить инфицированных. Точно так же, почти мгновенное закрытие школ, отмена мероприятий и ограничения на поездки также помогли обуздать распространение Covid-19 в сообществе.
Развивающаяся корпоративная культура
Южные корейцы работают одни из самых долгих часов в мире, и дистанционная связь, как правило, не рекомендуется. Но вспышка коронавируса вызвала некоторый некоторую пероценку ценностей у многих корейских конгломератов, результаты которых могут иметь длительные последствия.
«Предоставление возможности дистанционного управления многим руководителям - это все равно, что позволить сотрудникам свободно делать то, что им нравится. Они не могут поверить, что их подчиненные имеют дома инструменты для работы так же эффективно, как и в офисе », - объясняет доцент университета Сунгкьюнкван Энди Ли.
Но в последние месяцы работодатели были вынуждены пересмотреть эти давние представления. Правительство ввело сработанное рабочее время, чтобы предотвратить стесненные офисы и облегчить загруженность во время поездок на работу. Южнокорейский оператор мобильной связи SK Telecom ввел обязательную дистанционную работу для своих 5400 сотрудников , и этот запрос казался бы невыполнимым всего год назад.
Женщины ездят на работу в масках, поскольку южнокорейцы принимают меры для защиты себя и других от распространения коронавируса © Chung Sung-Jun / Getty Images
«Хотя это всегда было технологически возможно, только те, кто работал с зарубежными партнерами, были знакомы с такими услугами телеконференций, как Zoom и Skype», - говорит Ли. «Но теперь, когда удаленная работа стала нашей единственной возможностью, люди видят ее ценность».
В прошлом работа в то время как больной всегда считалась добродетелью в корпоративной Корее, поскольку выходной день доставлял неудобства коллегам и впоследствии нарушал иерархию рабочих мест. Теперь Корее приходится пересматривать свое отношение к отпуску по болезни. Аналогичным образом, после появления вируса меняется отношение к hweshik , встречам после работы с коллегами, где поощряется чрезмерное употребление алкоголя , способствующее объединению команды.
Мы не сможем понять, какое влияние коронавирус окажет на корейскую культуру в течение достаточно долгого времени, но на данный момент ясно одно: традиции и верования страны помогли ей очень хорошо отреагировать на кризис беспрецедентных масштабов.