Найти тему
Никита Иванов

Подарок бабушки

Подарок Бабушки (монахини Екатерины). Ксения Блаженная.

В те поры мне было сорок лет (т.е. это был 1970 г. и блаженная Ксения была еще не прославлена Церковью официально). Моей маме сделали операцию «на глаза». Я уж очень доктора просила… и упросила. Прооперировали, а больница в это время переезжала в новое здание. И вот я прихожу в старую больницу, которая была в деревянном доме, и вижу: окна выставлены, двери тоже. Вхожу, ищу маму и нашла ее еще с одной женщиной в палате одних. Надо их как-то забирать… А в эту осень ранние морозы ударили и картошка осталась в полях некопаной. И вот со всех заводов, фабрик рабочих на картошку направили. И машины все там. Город

стоит пустой. Вышла я из больницы, туда-сюда. Как маму забрать, ведь на руках я ее не унесу. И мне на работу ехать, на электричку надо. Вышла из больницы, стою, голову повесила, глаза закрыла и не знаю что делать, где машину взять. Вдруг чувствую, что кто-то на плечо мне руку кладет, и такое тепло от руки пошло, и ласковым голосом говорит:

– Что у тебя приключилось, деточка?

– Мама у меня в больнице, и не знаю, как ее забрать и где сегодня машину взять, и ведь на работу тоже надо.

– Вот иди и расскажи доктору, она придет в десять часов, что завтра утром брат приедет и маму на машине заберет. И ту женщину, что с нею, завезет домой. А ты на работу поезжай.

Я глаза открыла, посмотрела в ту сторону, вижу: бабушка высокая такая, тужурка на ней, клюшечка… Была у меня одна старица знакомая – тетя Поля, я к ней часто бегала со своими бедами. Но в то время она была уже там, Наверху… Вот, думаю, Господь ко мне тетю Полю послал утешить, она тоже такая высокая была, ходила в жакетке и с клюшечкой. Я направляюсь после разговора к больнице. И вдруг подумалось: что же это я ничего не сказала ей, не поблагодарила?! Бегом обратно, а беседовали мы на перекрестке, я встала на то же место, взглянула в одну сторону, в другую – нет никого, и с мыслью, что это тетя Поля, пошла в больницу.

Все, как старушка сказала, я так и пересказала доктору, а на завтра брат, действительно, отвез маму и женщину, которая была в палате с нею, домой. А еще доктор меня успокоила, сообщив, что сюда к больным придет медсестра, все прокапает, их покормят, а ночью муж маминой соседки по палате с ними переночует. Я и поехала на работу успокоенная.

Проходит неделя, иду я по улице и вижу: передо мной на земле лежит фотография, как будто изображением вниз перевернутая. Я наклоняюсь поднять ее, думая, что кто-то что-то дельное обронил, и вижу на фотографии старушечку, кото

переворачиваю, а на обратной стороне карандашом написано: «Дарю подруге Вале фото Блаженной Ксении», – и, не помню уже, дата была указана, 160 лет то ли рождения, то ли смерти. Ксения Блаженная, так вот она кто, моя утешительница! Один-единственный раз, вот так, наяву, а не во сне, я видела святую. Как Господь к нам милостив и многопопечителен, что посылает нам в живом образе святых, которые подкрепляют нас в тяжелых житейских обстоятельствах.