Найти в Дзене
Легендарный комдив.

СССР: гордость отечественной авиации - ИЛ-86.

Страна происхождения: Россия

Тип: Среднемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер

История.
Первый в России широкофюзеляжный авиалайнер Ил-86 пережил очень непростую карьеру. Он не был экономичным, считалось, что он не соответствует своему проектному диапазону, и был произведен лишь в относительно скромных количествах. Ил-86 был анонсирован на Парижском авиасалоне 1971 года. Но затем последовала длительная программа развития, и первые образцы поступили на вооружение почти десять лет спустя, в конце 1980-х годов. Антонову, Туполеву и Ильюшину было предложено выполнить требования Аэрофлота о создании широкофюзеляжного авиалайнера. Проект Ильюшина оказался успешнее. Ил-86 изначально был похож по конфигурации на узкофюзеляжный Ил-62 четырьмя задними турбреактивными двигателями и хвостовым оперением. Однако те же проблемы, которые затрагивают большинство конструкций "хвостовиков", такие как плохая управляемость на низких скоростях, а также большой конструктивный вес, необходимый для поддержки четырех двигателей, вызвали переосмысление, что привело к принятию обычной конфигурации хвостового оперения и двигателя под крылом.

-2

Несмотря на традиционную конструкцию, одной из необычных особенностей Ил-86 является то, что в тех аэропортах, где трапы не предусмотрены, пассажиры могут подняться на борт самолета по лестницам, ведущим в зону хранения багажа на нижней палубе, прежде чем подняться внутренней лестнице в главный пассажирский салон. Ил-86 впервые был представлен в виде прототипа в 1976 году. Первый из двух опытных образцов впервые взлетел 22 декабря 1976 года, а первый серийный самолет-24 октября 1977 года. Авиасообщение началось в декабре 1980 года (ранее Аэрофлот надеялся ввести его в эксплуатацию к московским Олимпийским играм 1980 года). Когда производство закончилось в 1994 году, было построено около 100 авиалайнеров. Планы оснащения Ил-86 турбовентиляторами CFM International CFM56 для резкого повышения топливной экономичности, дальности полета и снижения уровня шума до пределов 3-го этапа ИКАО обсуждались в разное время, но стоимость такой модернизации оказалась непомерно высокой.

Силовая установка.
Четыре турбореактивных двигателя 127,5 кН ККБМ (Кузнецов) НК86.

-3

Характеристики.

  • Максимальная крейсерская скорость: 950 км/ч.
  • Дальность полёта с 40-тонной нагрузкой: 3 600 км.
  • Дальность полёта с максимальным запасом топлива: 4 600 км.

Веса

Максимальная взлетная масса 208 000 кг.

Размеры.

  • Размах крылльев: 48,06 м.
  • Длина 59,94 м.В
  • Высота 15,81 м.
  • Площадь крыла 320 кв.м.

Вместимость.

Летный экипаж из трех человек, состоящий из двух пилотов и бортинженера, с функцией штурмана.

-4

Максимальное количество посадочных мест для 350 человек. 3 салона.

-5

Грузовые трюмы нижней палубы могут вместить до 16 стандартных контейнеров LD3.

Производство.

Построено 103 самолёта (в том числе четыре военных командных пункта). В конце 1998 года было введено в эксплуатацию около 90 самолетов, все они работали с российскими и зарубежными операторами и одной китайской авиакомпанией.

Важно! ИЛ-86 лишь ОДНАЖДЫ в истории потерпел крушение 28 июля 2002 года. Рейс был перегоночным, поэтому на борту самолёта находились лишь 16 членов экипажа, 14 из которых погибли. Таким образом, ни один пассажир за время эксплуатации ИЛ-86 не пострадал.

Обзор отечественной авиации ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.

Ещё о самолётах:

SUPERJET-100 ИЛ-96 ТУ-154 ТУ-144 ЯК-40 ИЛ-62 ИЛ-18 АН-2