“Платить исполнителю и еще тратить свои силы на подготовку тз? Проще написать самому!” - скажите вы и будете на 100% не правы. Техническое задание для копирайтера - это инструмент, который не отнимает, а как раз наоборот, бережет ваши нервы, время и деньги. Копирайтер понимает задачу точнее, а вам проще проверять качество работы. Только с тз у вас появляется моральное право сказать: “ Не соответствует заданию - переписывай”. В статье по шагам разберем как быстро и правильно написать задание для копирайтера.
Инструкция как составлять ТЗ для копирайтера
Залог качественного ТЗ - подробность. Передайте своими словами то, что хотите видеть в статье, дайте ссылки на материалы, где исполнитель найдет подробности по этой теме, напишите заголовок.
Советуем придерживаться следующей структуры:
1. Укажите тему статьи
Сформулируйте тему будущего контента так, чтобы с первого взгляда было понятно о чем придется писать.
Плохой пример
Статья о бассейнах
Хороший пример
Статья о выборе бассейна для частного дома
Тема статьи обозначена, чаще всего ее используют как заголовок. Если вы просто обозначили направление мысли, и хотите более звучный заголовок, то обязательно попросите об этом в ТЗ.
2. Укажите тип статьи
Тип контента зависит от цели, которую он преследует. Чаще всего используют 2 варианта:
- коммерческий. Используют везде, где необходимо продать товар или услугу.
- информационный. Используют для написания статей, блогов. В данном случае практически отсутствует реклама товара
3. Укажите объем текста
Размер информационной статьи для блога больше, чем размер продающего текста в категории товаров. Объем текста для разных разделов можно “подсмотреть” у конкурентов (об этом мы писали в статье об анализе конкурентов).
4. Напишите ключевые фразы
В данном блоке не достаточно просто написать список ключевых фраз.
- Уточните какая плотность ключевых слов должна быть в тексте (оптимальная плотность 4-5%),
- сколько прямых вхождений необходимо (обычно одного точного вхождения достаточно),
- возможно ли склонять слова, менять местами, разделять.
Плохой пример
Использовать ключевые фразы: заказать рулонные шторы, рулонные шторы на пластиковые окна, рулонные шторы краснодар, рулонные шторы купить, рулонные шторы цена
Хороший пример
Ключевые фразы:
- заказать рулонные шторы
- купить рулонные шторы в краснодаре
- рулонные шторы на пластиковые окна
- рулонные шторы краснодар
- рулонные шторы купить
- рулонные шторы цена
Необходимо использовать каждое ключевое минимум один раз (можно разбивать и перемешивать слова в словосочетаниях), словоформы можно использовать не более 3х раз.
Переусердствовать с количеством ключевых слов в статье не нужно, сохраняйте лёгкую читабельность в ущерб количеству словоформ.
Оптимальная плотность ключевых слов около 4-5%.
Использовать ключевые фразы в заголовках по возможности
Также рекомендуется использовать в статье синонимы главных ключевых слов
5. Структура статьи
Чтобы копирайтер не изобретал велосипед и не писал ненужной информации, советуем составить четкую структуру. Выберите основные моменты, которые могли бы заинтересовать пользователей и ответить на волнующие вопросы при выборе продукта.
Если тема сложная, и вы опасаетесь, что копирайтер может написать поверхностно, то в структуру можно вставить тезисы. В тезисах кратко формулируете основные мысли текста.
При работе со сложными темами можно столкнуться с тем, что вы недостаточно глубоко знаете тему или схему работы клиента. Попросите клиента предоставить информацию по важным вопросам, которые помогут копирайтеру в написании контента
Плохой пример
Структура:
- вводная часть
- о товаре
- немного рекламы о нас
Хороший пример
Структура:
1. Вводная часть (написать о том, что собственный бассейн на даче это здорово)
2. Виды бассейнов (просто перечислить)
- Стационарные (бетонный, композитный)
- Сборно-разборный
- Каркасный
- Надувной
3. Сравнительная характеристика (плюсы и минусы каждого, тут очень хорошо написано https://basseyn-svoy.ru/poleznye-sovety/kak-vybrat-bassejn-dlya-dachi.html)
4. Как ухаживать за дачным бассейном (просто написать что не надо забывать что дачный бассейн тоже требует ухода. и кратко перечислить способы ухода. взять можно тут http://fb.ru/article/341925/pravilnyiy-uhod-za-basseynom-na-dache-sredstva-dlya-uhoda-za-basseynom-n....)
5. Заключение (выбрать можно любой, все зависит от средств и на сколько часто вы будете его использовать, если вы решите что вам нужен более основательный вариант, чем надувной или каркасный бассейн, то можно обратиться в нашу компанию за сборным бассейном, композитным или бетонным)
6. Форматирование текста
Опишите, что бы вы хотели видеть в тексте (заголовки, списки, таблицы). Иначе, есть вероятность проверять длинную портянку текста без форматирования.
7. Уникальность
Конечно хочется видеть 100% уникальность, но не во всех темах это возможно.
Случай из жизни: пришло ТЗ на написание рецепта блюда. Одним из условием было 100% уникальность. В этой тематике используются общие фразы типа “соль, перец по вкусу”, “выпекать до готовности”, то есть сделать текст полностью уникальным невозможно.
В юридических статьях уникальность страдает из-за цитат закона. Ставьте выполнимые задачи копирайтерам. И не забудьте указать каким сервисом проверяете уникальность (text.ru Advego и другие)
8. Водность
Чем больше “воды”, тем тяжелее читать текст. Пометьте в ТЗ максимально допустимый уровень “воды”.
Вода - это соотношение между вводными конструкциями (однако, видимо, конечно), речевыми оборотами и всеми словами в тексте. Более подробно о данном параметре мы расскажем в следующей статье.
9. Грамотность
Просите копирайтера вычитать статью и проверить на ошибки. Возможно это очевидно, но если такого пункта не будет, то копирайтер (особенно недорогой) может с легкостью отказаться от корректировок.
10. Дополнительно
Часто в текст необходимо вставить ключевые фразы для будущей перелинковки. Укажите эти ключевые фразы в ТЗ и попросите гармонично вставить их в текст.
11. Сроки сдачи
Если вы не оговариваете сроки написания контента лично, то обязательно укажите их в ТЗ.
Пользуйтесь нашей инструкцией для создания ТЗ для копирайтера
Пример хорошего ТЗ https://goo.gl/oPDKfU
“Плюшки”
Для тех, кто дочитал нашу статью до конца небольшой бонус. Расскажем немного о сервисе “для ленивых” по написанию технического задания для копирайтеров https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters
Сервис бесплатный, необходима только регистрация.
Пользоваться им просто:
- Выбираем регион продвижения
- Вставляем ключевые фразы
- Нажимаем кнопку “Обработать запросы”
Получаем:
- Список уникальных слов из запросов
- Слова из подсветки в выдаче
- И околотематичные слова, которые часто встречаются в текстах по заданной теме.
При необходимости все 3 колонки корректируются, так что можно удалить ненужное
Ниже уже вписаны ваши ключевые слова (их также можно скорректировать)
Впишите объем, целевую страницу и структуру требуемого контента.
Сохраняем.
И получаем примерно следующего вида ТЗ
Данное ТЗ не идеально, поэтому придется его доработать. Но это все равно быстрее, чем писать ТЗ самому.