Сейчас в эпоху кризиса люди идя на вторичку будут все больше думать о надежных, проверенных и недорогих машинах. Одним из первых при таком упоминании на ум приходит Logan. Всенародный любимец давно зарекомендовавший себя, как "неубиваемый", вместительный и надежный авто. Вот про него сегодня и поговорим.
Что под капотом?
Второй Логан оснащался тремя моторами 1,6 – на 82, 102 и 113 л. с. Самый слабый и самый мощный агрегатировались с 5-ступенчатой МКПП, а 102-сильный с "классическим" 4-ступенчатым автоматом.
Все 3 мотора надежны и без проблем выхаживают 300 + тыс. км при должном обслуживании. 82 и 102-сильные моторы раз в 60 тыс. потребуют замены ремня ГРМ, а 82 л. с. в тот же период потребует еще и регулировки клапанов, потому что гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены.
1,6 113 л. с. – разработка компании Nissan, блок цилиндров здесь алюминиевый, в отличие от 2х других. Он самый тяговитый, но не самый надежный – блок не любит перегревов. Зато вместо ремня здесь цепь, которая ходит не меньше 150 тыс. км. Еще мотор чуть дороже в обслуживании, из-за особенности конструкции. Он разгоняется до сотни за 10,7 секунд и потребляет 6,6 литров топлива в смешанном цикле.
МКПП надежна, лишь требует вовремя менять масло, чего не скажешь про французскую АКПП с индексом DP2. Да, по сравнению с предшественником, здесь стоит другой гидротрансформатор фирмы ZF, он более надежен. Но перегревов и пробуксовок коробка по прежнему боится, поэтому эксплуатировать необходимо бережно. И даже в этом случае вы скорее всего сделаете кап. ремонт коробки уже до 200 тыс. км.
Салон, опции, багажник
Многие ругают эргономику Рено, жесткий пластик и неудобное расположение кнопок, но как по мне авто довольно удобный – посадка высокая, приборы читаются отлично. И по крайней мере на вид интереснее чем те же Гранты и Калины. Да зимой салон поскрипывает, но в какой другой бюджете иначе?
Место в салоне много, не смотря на компактные внешние размеры, и размещаться сзади здесь явно удобнее, чем в корейцах. Потолок высокий, места в ногах достаточно, чтобы не касаться передних сидений коленями, но вот в ширину для троих немного тесновато.
Опциями Логан не блещет, хотя по сравнению с перым Солярисом и аналогичной Рио здесь были доступны магнитола с цветным дисплеем, штатная навигация и круиз контроль (не во всех комплектациях).
Багажник здесь просто огромный для "компакта" – 510 литров. Да еще и сиденья складываются. Поэтому перевезти доски на дачу, или рассаду, а обратно картошку труда не составит. Ну и затариться продуктами в супермаркете на месяц вы легко сможете.
Читайте также: Solaris или Polo, что выбрать? Сравниваем новинки
Подвеска
Здесь минусов немного. Раз в 50 тыс. требуют замены стойки стабилизаторов и шаровые. В остальном подвеска просто неубиваемая. Хотя сервисмены рекомендуют изредка пополнять смазку шрусов, так как у пыльников нередко наблюдается запотевание.
Какой итог?
Логан однозначно стоит внимания и затрачиваемых на него средств. Если верить статистике то на данный момент его средняя цена на вторичке около 400 тыс. рублей, что в принципе вполне немного. Обслуживание у Рено не дорогое, так как большинство запчастей и сама сборка производится в России.
На данный момент в продаже более 2000 экземпляров, поэтому выбора много и выбирать можно не спеша, на свой вкус.
Если говорить про модификации, то я бы выбрал 113 сил если рассматривать свежий авто и 82, если авто постарше. А в остальном на любителя.
Выбрали бы Renault Logan, или рассмотрели другие варианты? Ответы пишите в комментариях.