А вы знаете, что дети, растущие в детских домах и домах ребенка, не только перестают плакать – они часто не умеют смеяться?
Нет, они могут растянуть губы в привычной дежурной улыбке. И даже выдать показной смех. Но радостно хохотать от души, беззаботно отдаваться веселью, как их ровесники, живущие дома, эти дети не умеют. Не было поводов. Да и примеров тоже.
«Сережа рассказывает, когда он взял нашего приемного сына на руки, ничего особенного он не почувствовал. Лева был маленький, испуганный, с потухшим взглядом.
Но вдруг внезапно так улыбнулся, что у мужа не осталось сомнений, что это наш сын», – рассказывает приемная мама Наталья Михайлова.
Мы понимаем: многим сейчас не до шуток. И что это 1 апреля будет не самым веселым. Но мы очень хотим, чтобы хоть какие-то вещи оставались неизменными. Детский смех, возможность расти дома, с родителями.
Поэтому мы продолжим помогать детям в детских домах перестать быть «невидимыми». Чтобы карантин не длился для них постоянно. Чтобы счастливых детских улыбок стало больше!
Помните Тима Талера, персонажа одноименной книги? Единственное, что скрашивало Тиму жизнь и помогало пережить любые беды – звонкий смех.
Но когда мальчик стал сиротой, мрачный незнакомец забрал у Тима его счастливый смех. Герою книги пришлось немало пережить, чтобы вернуть себе возможность смеяться и снова стать живым человеком.
Такой же путь проходят и все дети-сироты. Попадая домой они заново учатся верить людям, улыбаться, смеяться, по-доброму шутить.
«Дома Кристина научилась улыбаться, смеяться и плакать, ползать и вставать на ножки. Не разговаривала, правда до 3 лет почти, но сейчас это самый болтливый человек в нашем доме!» – делится, например, приемная мама Надежда Манакова.
Мы знаем еще сотни подобных историй. И каждая из них началась с того, что ребенка увидели.