С первых дней работы в детском доме я заметила одну особенность: ежедневно ты общаешься с различными детьми, соприкасаешься с различными судьбами, ты не можешь подарить свое сердце всем детям одновременно, но кто- то поселяется в твоей душе раз и навсегда. И даже если этот ребенок не стал частью твоей семьи, мысленно ты всегда следишь за его успехами и неудачами, пытаешься каким то образом, поучаствовать в его жизни.
В начале 2000 годов не было понятия "приемной семьи", но дети к которым я испытывала симпатию и проявляла участие, конечно же были. Мысли, что хорошо бы таким детям находить любящие семьи , уже тогда волновали мою головушку. И вот, в 2005, а еще активнее в 2006 году, у нас в районе начали образовываться первые приемные семьи. Работая социальным педагогом, я всячески помогала этим людям найти своего единственного, а то и двоих деток. Каждый раз мы всем коллективом радовались, когда провожали очередного счастливчика в семью. Жаль только, что в то время как и сейчас, впрочем, кандидаты хотят именно маленьких деток, желательного одного и еще с хорошей наследственностью. А дети в возрасте восьми, девяти лет и старше могут ждать годами, но иметь очень мало шансов попасть в семью.
Одним из таких деток и был мой будущий приемный сын. Его родители умерли когда Егору было три года. Егора взяла на какое- то время сестра, но через несколько лет привела на порог детского дома, сказав, что больше не может заниматься его воспитанием. Я до сих пор помню, как он стоял в коридоре у входа , маленький, запуганный ребенок, не понимая, что с этого момента он стал государственным. Когда дверь за сестрой закрылась он стал кричать, звать ее на помощь,....... но дверь уже закрылась. Мы, сотрудники детского дома, его успокаивали как могли, но еще долгое время он стоял у окна в надежде что за ним вернуться. Тогда Егору было 8 лет, он ходил в первый класс.
С тех пор я стала присматриваться к Егору, он много рассказывал о жизни с сестрой, хорошо помнил день, когда хоронили маму, любил рассказывать о своем единственном и верном друге- лохматой собаке, которая в его тяжелом детстве была верным спутником. Со временем я стала понимать что этот паренек, у которого в диктанте из трех предложений было 25 ошибок в конце первого класса, вселяется в мое сердце. Я стала говорить о нем дома, мои дети проявляли заинтересованность, муж слушал, но молчал. Иногда мне казалось, что он никогда меня не поддержит, времена были не из легких. у нас в то время уже было трое детей. И вот чудо случилось...мы договорились, что Егор приедет в гости на выходные...а там - посмотрим. Это был шаг- первый шаг в моем пути к ребенку, рожденному моим сердцем.