Найти тему
Колхоз имени Октября

Несколько простых советов по снятию и установке бортовых редукторов Т-16 и Т-25

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Рано или поздно владельцам Т-16 и Т-25 приходится сталкиваться с проблемой ремонта бортовых. Разобрать и снять бортовую в принципе можно одному, только нужно поберечься и не отдавить ноги. Бывает, что в процессе эксплуатации, резьба на шпилках подбивается , гайки могут приржаветь, поэтому не стоит торопиться.

Забитую и замятую резьбу лучше удалить, сточив вмятины напильником или болгаркой, перед раскручиванием почистить металлической щеткой. Откручивать только накидными или торцевыми ключами. Если гайки приржавели, то есть риск сорвать грани или обломить шпилку, лучше всего воспользоваться проникающей смазкой ВД-40 или ее заменителем кока-колой, минут через сорок, после предварительного простукивания гайка отвернется.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Если уже грани сорваны и приржавело намертво, остается только воспользоваться зубилом и разрубить гайку, только это надо делать осторожно, чтобы не отколоть хрупкий чугунный фланец «чулка». Снимать бортовую в сборе с «чулком» лучше вдвоем, обмотав небольшой ремень петлей возле корпуса большой шестерни и пропустив один конец ремня через лом, покачивая и вытягивая бортовую.

В момент выхода флянца «чулка» из шпилек, надо быть готовым , что бортовая резко повернется из – за тяжести редуктора. Когда бортовую починили, поменяли тормозную ленту или подшипники в редукторе, перед установкой сопрягаемые поверхности очистить металлической щеткой, осмотреть резьбу на шпилках, если есть сломыши, открутить их можно, приварив гайку.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Устанавливать бортовую удобней троим, двое поднимают и заводят полуось в шлицы дифференциала, а третий в нужный момент поворачивает корпус редуктора до нужного положения. Во избежание самопроизвольного откручивания гаек, лучше использовать свежие шайбы «гравера». Желательно во время последующей эксплуатации проверить затяжку гаек и шпилек, они могут откручиваться из – за нескольких факторов. Например, из – за частого перегруза или буксировки зацепом за «чулки» , да и просто от тряски и вибрации.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Если уж такое случилось и шпилка не держится в гнезде, то ни в коем случае нельзя использовать так называемые – конические шпилки, которые могут просто разорвать и отколоть кусок корпуса колоды КПП. Лучше рассверлить и сделать шпилки на 14, так же придется увеличивать отверстие во фланце «чулка». Регулярно выкручивающиеся «непослушные» шпилки закрепить можно , обмазав двухкомпонентной «холодной сваркой», правда для схватывания сварки потребуется не меньше суток, зато держаться будут как влитые.