Найти тему
Серж87

Фундамент с "парящим" ростверком своими руками.

Всем привет!!! Сегодня я расскажу вам о том как я делал фундамент с "парящим"ростверком под крыльцо своими руками.

На крыльце уже давно начали образовываться трещины над арками, при чём по всем трём сторонам. Со временем эти трещины понемногу увеличивались, и встал вопрос либо ремонта т.е. разборка до фундамента и выкладывание снова, либо строить на новом фундаменте.

Трещина над аркой.
Трещина над аркой.
Видно не чётко, но трещина есть.
Видно не чётко, но трещина есть.

Я выбрал строить на новом фундаменте, т.к. я не знал точную причину образования этих трещин, возможно что они явились причиной слабого фундамента.

Тип фундамента был выбран свайно-ростверковый с парящим ростверком не случайно, во-первых, долбёжные работы отмостки сводились к минимуму, во-вторых, рыть траншеи вблизи старого фундамента не безопасно. Предстояло пробурить пять лунок под сваи (три по фронту, и по одной по бокам). Но прежде нужно было пробить отмостку и дойти до грунта. Толщина бетона местами доходила до 15-18 см., использовал "болгарку" с диском по бетону, затем перфоратор и лом. Диаметр свай выбрал в районе 38 см, глубина бурения составила 185-190 см, конечно все делал с запасом. После бурения всех лунок под сваи, приступил к вязанию арматуры для свай. Выбрал 4 прута диаметром 10 мм на сваю. Решил всю работу разделить на этапы: 1)заливка свай; 2)сборка опалубки ростверка и заливка его отдельно, позже.

Залить сваи труда не составило, в землю чтобы она не осыпалась загнал асбестовую трубу, но не на всю длину а лишь на 70 см, на глубине грунт был плотным и суглинистым. А выступающую часть над землёй сделал из рубероида. Обернул вокруг трубы и стянул проволокой в нескольких местах.

Это уже с опалубкой.
Это уже с опалубкой.
Вид слева.
Вид слева.

Далее где-то через неделю приступил к сборке опалубке, её пришлось делать со своим дном, что немного добавило мороки. Потом пришёл черёд арматуры ростверка и связывание его с арматурой свай. Схему вязки нашёл в интернете, смысл был в том чтобы на углах внутренний прут одной стороны сопрягался с внешним прутом другой.

Стена справа. Таким образом и другой угол.
Стена справа. Таким образом и другой угол.
Стена слева, процесс вязки арматуры ещё не окончен.
Стена слева, процесс вязки арматуры ещё не окончен.
Фронт крыльца.
Фронт крыльца.

Как видно на последнем фото пустота между цоколем крыльца и будущем ростверком я заполнил пеноплексом толщиной 100 мм, с другой стороны аналогично, но уже толщиной 10 мм. Арматуру вязал первый раз, крючком, процесс не сложный, но руки потом болят от проволоки не один день, поэтому перчатки использовать обязательно!

Наступил день заливки фундамента, бетона заказал 0,95 куба, его необходимо было перевозить метров 20 от гаража до фундамента, благо тачка облегчила процесс. Бетон ушёл весь, даже пришлось замешать 2 мешка пескоцемента.

Ростверк залит.
Ростверк залит.
Вид с фронта.
Вид с фронта.

На всю работу я потратил где-то 4 -4,5 часа. Главное всё тщательно подготовить и потом будет легко. Размеры нового фундамента получились 3,7 м на 2,2 м по периметру. Все работы проводились осенью 2019 года.

На этом статью завершаю, в следующей опишу как фундамент пережил зиму, и поделюсь мыслями про само будущее крыльцо. Всем пока, Удачи!!!