Сорок лет прошло, как поганые гномы убили Великого Гоблина, но ненависть к Дуринову отродью не угасла в сердцах жителей Мглистых гор. Позор поражения в Битве Пяти воинств жег их сердца жаждой мести. Все эти годы народ орков был гоним эльфами и гномами. Но, помимо этого, племена орков погрязли в мелких сварах за скудные ресурсы Мглистых гор. И лишь самые преданные из них хранили верность Саурону.
К 2980 году Третьей Эпохи над всеми племенами возвысился орк Углаг, контролировавший Морию. Он попросту убил предыдущего гоблина, взявшего себе титул Верховного, и объявил себя новым вожаком союза орков. По странному стечению обстоятельств, главный шаман орков в те же дни улетел в одну из бездонных горных пропастей, а его Старший ученик, ничтожный Бурз, стал новым главой Совета мудрых. Разумеется, новый Шаман объявил, что ему было видение, будто именно Углагу суждено возвеличить народ орков, ибо такова воля Саурона.
Поскольку ни в тот же миг, ни в последующие дни Бурз-Шаман не изволил испустить дух, прибывшие на совет вожди орков вынуждены были согласиться, что возможно он прав. К тому же, Углаг не требовал от них невозможного. Все вожди орков – Лунуг из Горной Крепости, Радзаг из Аванпоста и Уград, Хозяин Чертогов Дурина, -оставались полновластными хозяевами своих земель, но лишь должны были прекратить свои свары и помогать друг другу.
А воодушевляющая речь Углага вдохновила орков вспомнить о древнем величии своего народа и, наконец, отомстить врагам за века унижений и бедствий. Лишь один из вождей, Лунгаз Охотник, отказался подчиняться Верховному Гоблину, и ушел со своими войсками в земли ЭРегиона, где затерялся в лесах.
Однако, Углуг осознавал, что внешнее подчинение вождей будет до тех пор, пока он способен давать оркам победы и богатства. А для этого нужно было наступать. Совет вожаков подталкивал его ввязаться в войну с эльфами, и взять город Амон-Гастал, но Углуг был достаточно умен, чтобы понимать подвох.
Поэтому первым делом он повел свое войско из Мории на Ост-ин-Эдиль, самый крупный поселок в Эрегионе. Поселком управлял дунландец Оска, - могучий воин, подчинивший несколько банд орков. А где-то рядом ошивался Лунгаз со своими подручными, который точно не упустит возможность использовать промах Углага, чтобы низвергнуть его. Поэтому орки подошли к осаде обстоятельно, окапав свой лагерь траншеями и палисадом с двух сторон, и приступили к осаде, ожидая отстающие отряды.
Другая часть войска пошла на крепость Фрамсбург. Их возглавлл БУрз-Шаман, и его задачей было подчинить народ беорнингов и не допустить их перехода на сторону эльфов или гномов.
Зимой 2981 года разведчики вождя Уграда заметили, что близ Чертогов Даина ошивается отряд гномов полководца Балина. Уград решил испытать своих воинов в деле и атаковал гномов, разгромил их отряды, а самого БАлина пленил. Желая опозорить врага, Уград предложил гномам выкуп, который те вынуждены были принять. Остатки отряда Балина бежали обратно к Эребору.
Летом 2982 года осажденные в Ост-ин-Эдиле орки пошли на вылазку, поскольку их продовольствие подходило к концу. В бою Углаг лично снес голову их вождю, а остати его войска обратились в бегство. Вождь орков великодушно пощадил уцелевших воинов и местных жителей, оградив их от грабежа и лишь присвоив себе золото бывшего бургомистра.
Следом он нанес поражение Лунгазу Охотнику, и хотя этот сепаратист сумел бежать, его войско было уничтожено. Вскоре, уцелевшие сподвижники Лунгаза принесли Верховному Гоблину его голову, за что получили полное прощение.
Взятие Ост-ин-Эдиля позволило вступить в торговые отношения с Изенгардом, и открыло проход в земли Имладриса. А шпион Углага обнаружил место нахождения этого города Эльфов. Углаг решил выступать против эльфов, пока их силы были заняты на севере борьбой орками Мглистых гор. Так же он приказал выдвигаться отрядам из Горной крепости и города гоблинов, чтобы грабить северные земли Имладриса
Летом 2983 года беорнинги Фрамсбурга, измотанные осадой, пошли в атаку, надеясь разгромить БУрз-Шамана. Но, к их удивлению, вожак орков и не собирался биться. Он просто отошел о т крепости, а когда армия радостных лесных жителей возвращалась в крепость, они обнаружили занятые ворота и стоящих на стенах орков хобгоблинов вождя Радзага…
Предложение Бурз-Шамана было простым: крепость в обмен на жизни жен и детей ее жителей. Им дозволялось уйти из крепости немедленно и покинуть предгорья Серых гор. Разумеется, вождь Вульфхере был вынужден принять эти условия.
Так, за 3 года держава, создаваемая Углагом, заявила свое право на существование. Но не признание людей волновало Верховного Гоблина, а лишь признание Великого Черного Властелина...