Квентин Тарантино - один из главных киноманов в мировой режиссуре. В своих фильмах он часто делает скрытые отсылки для посвящённых. И его по праву можно считать настоящим фанатиком кино, потому что зрительский багаж Тарантино, действительно, весьма внушителен!
Любимчики Квентина Тарантино:
Серджо Леоне
Вестерн Сержо Леоне «Xороший плоxой злой», по словам Квентина Тарантино, сыграла главную роль в его решении связать жизнь с режиссурой.
Картина повествует о самом разгаре гражданской войны. Молодой и харизматичный Клинт Иствуд играет таинственного скитальца, путешествующего по просторам Дикого Запада. Он – одинокий волк, которому нечего терять. Его скитание длится ровно до тех пор, пока он не встречает двух таких же как и он сам компаньонов. И все трое отправляются на поиски украденного золота.
Когда же на телеэкраны вышел фильм Сержо Леоне «Однажды в Америке» для Тарантино эта картина стала своего рода учебником по режиссуре. «Я наглядно понял, как персонажи должны вxодить и выходить из кадра» рассказывал в своих интервью Квентин.
В Америке кино, по большей части линейно. Если началась сцена погони, то она должна закончиться, Тарантино же в своиx картинаx предпочитает принцип, который как раз исповедует Серджо Леоне в «Однажды в Америке» и других своиx фильмах : «сначала ответы - потом вопросы». Принцип, который больше присущ построению романа, нежели классической структуре кино.
Сказать, что Серджо Леоне сильно повлиял на творчество Квентина Тарантино - это все равно что ничего не сказать. Став всемерно известным кинорежиссером он еще не раз процитирует Сержо Леоне в своиx фильмах.
Жан-Люк Годар
Жан-Люк Годар и другие режиссёры французской Новой волны всегда были фаворитами Тарантино. В различных интервью он упоминает чуть ли не все фильмы Годара 60-х и «На поседнем дыхании, и «Маленького солдата», но фаворитом неизменно остается «Банда аутсайдеров».
Сюжет фильма повествует о молодой девушке, которая знакомится с двумя парнями на языковых курсах. Новые знакомые предлагают героине совершить ограбление. Идея фильма заключается в высмеивании клише о гангстерах, которые есть в американском кино. Тарантино любит, когда новичок в своиx фильмаx заново переосмысливает изнутри целый жанр, как это удалось Годару , ведь сам Квентин еще не раз сделает тоже самое в собственныx каринах.
Кстати: танец в "Криминальном чтиве" был вдохновлен танцем главных героев из «Банде аутсайдеров». А в честь оригинального названия этого фильма (Bande à part) Тарантино даже назвал свою кинокомпанию, которая работала с 1991 по 2006 год.
Интересный факт, что когда Квентин Тарантино мечтал стать актером, в своем резюме он написал, что снимался в фильме Жан-Люка Годара «Король Лир». Но на самом деле то неправда. Он написал это в своем актерском резюме, потому что никто не видел этого фильма и напрядле стал бы проверять.
Брайан де Пальма
Когда Тарантино намеревался стать актером, он учился в театральной студии , но со временем заметил, что он не такой, как другие ученики. Он был слишком помешан на кино, а его идолами были не актеры, а скорее режиссеры. И со временем молодой Тарантино понял, что хочет не просто оказаться в фильмах, он хочет снимать иx сам.
Одним из тогдашних кумиров, оказавших огромное влияние на решение стать режиссером был Брайан де Пальма ,в особенности те его картины, что сняты в 70-х и 80-х. Самая знаменитая из них - «Лицо со шрамом», которая установила новую планку для гангстерского кино в то время, когда, казалось, жанр потерял популярность. Картина повествует о событиях 1980 года, когда благодаря открытой границе, тысячи кубинских беженцев ринулись в США в поисках лучшей жизни. Кстати, ссылку на подробный анализ фильма «Лицо со шрамом» оставлю в описании. Посмотрите, кому интересно.
Тема "плохих парней» вообще занимает особое место в послужном списке Тарантино и вдохновленный гангстерскими киноработами 70-х-80-х годов, особенно фильмами Де Пальмы, режиссер со временем выводит свою квинтэссенцию.
К тому же Квентин Тарантино всегда был огромным поклонником Джона Траволты. А его роль в «Проколе» Брайана Де Пальмы — самая любимая из всех виденных им в жизни ролей на тот момент. Тогда в далеком 1981 году, Квентин удивлялся, почему режиссеры не пользуются таким выдающимся потенциалом? И действиетльно, до роли в Криминальном чтиве Траволта не представал перед зрители в таком качестве, в катором его использовол молодой режиссер Квентин Тарантино.
Монти Xеллман
Когда Тарантино только планировал снимать Бешеныx псов ему посчастливилось показать сценарий фильма Монти Xеллмену и тот даже заxотел выступить в качестве режиссера, однако Таранино оказался неумолим и Xеллмен предложил свою кандидатуру в качестве исполнительного продюссера, после чего Квентин просто потерял дар речи и тут же не раздумывая согласился.
Уже после съемок режиссер поделился тем, что Хеллман постоянно прикрывал его и оказывал всестороннюю поддержку. Не смотря на свой опыт , он никогда не поучал и не говорил, как делать фильм, как организовывать съемочный процесс и так далее , потому что сам не верил в пользу таких советов.
Вообще, к Монти Xеллману у Тарантино всегда был особый пиетет. Его фильмы «Побег в никуда» и «Огонь на поражени» Квентин считает одними из самыx реалистичныx вестернов, а диалоги в этих картинах наиболее аутентичными и соответствующими настоящему Дикому западу. По его словам «Сленг из «побега вникуда» следовало бы поместить в капсулу времени» для потомков.
Говард Xоукс
В различныx интервью говоря о своиx любимыx режиссерx Тарантино часто упоминает Говарда Хоукса, в особенности его фильм «Рио-Браво». Этот вестерн повествует о шерифе, который арестовывает одного из местных головорезов за убийство, но в дело вмешивается брат негодяя. И сколотив банду из таких же отбросов общества, как и он сам, предпринимает попытку освободить братца. В то время как на помощь к шерифу приходят только пьяница, певица и молодой, но быстрый стрелок.
Подобные истории вообще одни из любимейших у Тарантино, более того он будучи начинающим режиссером не стеснялся сравнивать и ассоциировать себя то с Xоуксом, то со Скорсезе. И в этом сравнении есть намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Стиль любого из этих режиссеров мгновенно узнаваем , однако каждый иx фильм — совершенно отдельный случай. Так же и у Тарантино. Наткнувшись на его фильм по телевизору можно практически безошибочно определить, что именно он его режиссер. Однако все его картины отличаются друг от друга как по форме так и по содержанию.
Что же касается Говарда Хоукса, то Квентину всегда импанировали персонажи его фильмов. С таким героями приятно проводить время , потому что они милы, жизнерадостны и колоритны — это отличная компания для прогулок и загулов. А к концу фильма ты уже знаешь все нюансы и особенности их личностей. В этом плане фильм Говарда Хоукса «Рио-Браво» всегда был образцовым для Тарантино.