Найти тему
Легендарный комдив.

СССР: гордость отечественной авиации - ТУ-144.

Туполев Ту-144 - первый в мире сверхзвуковой самолет гражданской авиации, спроектированный ветераном советского авиастроения Андреем Николаевичем Туполевым и его сыном Алексеем. Он был испытан в декабре 1968 года, превысил скорость звука в июне 1969 года и впервые был публично показан в Москве в мае 1970 года.

Размеры.
В своей серийной модели Ту-144 имел

  • длину 65,7 метра,
  • размах крыльев 28,8 метра.

Силовая установка.
Для ТУ-144 был разработан двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой НК-144 КБ Н. Д. Кузнецова. Он проектировался на базе газогенератора НК-8.

-2

Экипаж.

Экипаж ТУ-144 состоял из 4 человек.

-3
-4

Его нормальная крейсерская скорость достигала 2,2 Маха, что более чем в два раза превышало скорость звука. Среди его примечательных особенностей были стреловидные крылья "двойной дельты", передние планеры "усы", которые выдвигались из фюзеляжа сразу за полетной палубой, чтобы улучшить летные характеристики во время взлета и посадки, а также носовая часть, которая могла быть "опущена" вниз, чтобы улучшить линию обзора экипажа во время взлета и посадки.

-5

Этот самолет имел неудачный старт, когда первый серийный Ту-144 потерпел крушение на Парижском авиасалоне 1973 года. Самолет был введен в коммерческую эксплуатацию по маршруту Москва - Алма-Ата, летая с почтой (1975), а затем пассажирами (1978), но самолеты были сняты с эксплуатации после очередной аварии в 1978 году.

-6

Более поздние модели продолжали летать в качестве испытательных стендов для технологии сверхзвукового полета.

Обзор шедевров отечественной авиации ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.

Ещё о самолётах:

SUPERJET-100 ИЛ-96 ИЛ-86 ТУ-154 ЯК-40 ИЛ-62 ИЛ-18 АН-2