Найти тему
Ольга Гудкова

Рецензия на фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

На днях в прокат вышла картина Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Вам ни о чем не говорит имя режиссера? А у него, между прочим, есть 2 полнометражных фильма, за которые не стыдно («Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов»). Если вам довелось увидеть хотя бы один из них, значит, вполне можете представить особую атмосферу в кадре, которую умело создает режиссер (по совместительству еще и драматург).

Давайте к сюжету. Главная героиня «Трех билбордов» Милдред Хейс в бешенстве от бездействия местной полиции, которая не торопится раскрывать убийство ее дочери: прошло 8 месяцев, а насильник так и не получил по заслугам. И она решается на отчаянный поступок – аренду 3 билбордов, стоящих при въезде в город, где размещает смелые обращения к городскому шерифу.

Главные роли исполнили Фрэнсис Макдорманд («После прочтения сжечь»), Вуди Харрельсон («Настоящий детектив») и Сэм Роккуэл («Железный человек 2»).

Почему этот фильм стоит вашего внимания? Я не стану размахивать заслуженными 4 «Золотыми глобусами» и номинациями актеров на «Оскар». Просто насладитесь актерской игрой и накалом эмоций. Нам всем время от времени нужна хорошая драма, которая встрепенет нас и заставит двигаться дальше.

Так что же это за атмосфера, объединяющая фильмы Мартина Макдонаха? Амбивалентность представленного мира. Здесь комичное соседствует с серьезным, религиозные и философские вопросы поднимаются героями в лучших традициях братьев Коэн (примечательно, что исполнительница роли Милдред является женой одного из режиссеров), а финал оставляет больше вопросов, чем ответов, дает пищу для размышлений. Здесь нет плохих и хороших персонажей. Зритель готов сопереживать каждому, как только чуть ближе с ними знакомится: и матери-одиночке, которая потеряла дочь, и шерифу, чья жизнь отмерена в часах болезнью, и рядовому полицейскому, который спасает из пожара все улики по делу Хейс, зная, что именно она его и устроила.

И все как будто понимают, что это всё спектакль, а они вынуждены играть свои роли до конца. Однако нельзя не заметить, с каким теплом на самом деле герои друг к другу относятся. Как и невозможно не оценить своеобразный юмор режиссера. Вот она, амбивалентность, которую мы заслужили. Вот она жизнь – такая нешаблонная, жестокая и местами несправедливая. Зато настоящая и живая.

14 февраля 2018 год (оригинальный текст из мего профиля Вконтакте
https://vk.com/@sapfo27-3blb )