На днях мне показали очень актуальный мем из социальных сетей: «Если вы не строите свою мечту, кто-нибудь обязательно наймет вас строить свою»
Страна на «удаленке». Головы людей переполнены информацией о пандемии коронавируса. Видение реальности после карантина размыто. А она обещает быть ошеломляющей!
Очевидно, что сотни предприятий малого бизнеса будут вынуждены временно прекратить свою работу, возможно навсегда. В таком случае сотни (или тысячи) молодых предпринимателей, которые однажды решили реализовать свою мечту, теперь могут оказаться фактически без работы. Те из них, кто обладает финансовыми ресурсами, чтобы пережить трудное время или вложиться в новый проект - сохранят свою нишу. Остальные - отправятся на рынок труда, чтобы кормить семью и детей.
Раньше я категорически не рекомендовала нанимать на работу кандидатов из бывших предпринимателей-собственников, потому что они не привыкли подчиняться чужому мнению после многолетней практики самостоятельного принятия решений. Тем не менее, активная практика построения человеческих бизнес-систем за последние годы внесла свои коррективы в критерии отбора персонала. Как показала практика, многим компаниям критически не хватает предпринимательского подхода. Это касается деятельности руководителей и специалистов по продажам. Наемным сотрудникам в региональном бизнесе непонятно, почему у них должна быть проактивная предпринимательская позиция по отношению к бизнесу. Они привыкли быть руководителями-исполнителями в директивной системе управления. Например, типичный финансовый директор, получая задачу о поиске кредитной линии, ожидает указания от собственника: в каком банке искать и о каких условиях договариваться. Предприимчивый финансовый директор, получая такую же задачу, составляет рейтинговый конкурентный лист банков, анализирует условия и выносит предложения по заданным критериям на утверждение собственника. Так же на любой другой должности. У линейных сотрудников такой подход в дефиците, поэтому здесь предпринимательский подход будет крайне востребован, особенно в ситуации экономической турбулентности и неопределенности, в которую мы все попадаем на несколько ближайших лет.
Если вы предприниматель, который сегодня (под влиянием внешних причин) оказался без работы: «Добро пожаловать в найм!».
Что для этого сделать и как перестроить сознание?
• Принять ситуацию как есть
• Справиться с собственной гордыней
• Определить финансовые планы для себя на ближайшие три года
• Определить свои ключевые компетенции, которые будут востребованы на новом рынке
• Качественно завернуть это в «Резюме»
• Отработать самопрезентацию в личном общении
• Определить сферу и компании, в которых вам будет интересно и прибыльно работать!
Рынку труда необходимы такие люди, как вы!
Приведу пример. Возможно, прочитав его, вам будет проще определить свои ключевые компетенции.
Когда-то вы уже работали в найме. Возможно, начинали свою трудовую деятельность в иностранной компании, где научились хорошо разбираться в технической документации, продукте и освоили переговоров и технологии продаж. Трудились в этой сфере первые 3 (5 или 7) лет своей карьеры. За это время стали успешным продавцом и решили открыть собственный завод по производству … не важно чего. Главное - вы сделали это! Создали проект, который стал успешным, но под влиянием внешних условий предприятию не суждено сохраниться. Зато ваши навыки по созданию и управлению командой, управлению развитием компании, рынки и продажи, бюджетирования, сложных переговоров и прочие, они с вами! Ваш опыт и компетенции бесценны для любого из производственных предприятий региона, которые в поисках региональных технико-коммерческих представителей, способных понять рынок, клиентов, максимально быстро и эффективно провести переговоры и привлечь покупателей. А еще, анализировать базу клиентов и выбирать стратегию работы с каждым из них. Это и есть предпринимательский подход, который будут искать работодатели в своих соискателях после пандемии. Более того, самые дальновидные уже в поиске! Подобная смена деятельности может дать возможность предпринимателям пережить сложный период с финансовой пользой для себя и для выбранной компании. А когда начнется новый виток общего развития - обрести новую предпринимательскую мечту, человеческие связи и финансовые ресурсы.
HR-Лидер работает на стыке между предпринимателями и наемными сотрудниками. Наши консультанты очень тонко понимают психологические особенности обеих групп. Именно это дает нам возможность вырабатывать эффективные технологии для поддержки предпринимателей в новой действительности. Наша работа - реализовать с вами каждый пункт вышеупомянутого плана. Именно его вам предстоит реализовать. Самим или при помощи опытного консультанта - решать вам. А мы - всегда готовы к встрече онлайн. Антикризисный подход и повышение ресурсного состояния гарантируем. Жизнь продолжается, не смотря на карантин. После - будет еще интереснее!