Найти тему

Знаменитые гитары легенд рока II

Сколько людей, столько и мнений. Сколько музыкантов, столько и любимых ими инструментов. Некоторые любимы и популярны на столько, что стали легендами наравне со своими обладателями.

Брюс Спрингстин и Fender Esquire

На страницах своих мемуаров Брюс упоминает самую свою любимую и часто используемую гитару – Fender. Музыкант называет ее «универсальным инструментом широкого профиля», поклонники Спрингстина называют этот Fender Гитарой с большой буквы. По факту же это корпус от Telecaster’a 1954 года выпуска и гриф от Fender Esquire 1959 года, причём гриф позаимствован от модели одной из дешёвых серий. Спрингстин купил инструмент в гитарном магазине Фила Петилло в 1973 сразу после выпуска дебютника “Greetings from Asbury Park, Nj”. Петилло кстати был гитарным мастером Спрингстина вплоть до своей кончины в 2010. Кроме того, что гитару собрали из разных частей, Брюс проводил с ней и другие манипуляции: на ней, в частности, был установлен анкер из нержавеющей стали, титановый бридж и влагозащищённая силиконовыми корпусами электроника. Гитара необычно легкая, что позволяло Спрингстину легко отыгрывать на ней трехчасовые концерты. Почему 'позволяло'? Почти все лайвы до 2005 Брюс играл на этом Fender’e, пока не стало очевидно, что гитара просто непростительно изношена. Сейчас инструмент хранится у Спрингстина в студии и, предположительно, застрахована на сумму от 1 до 5 миллионов долларов.

Брюс Спрингстин и его верный Fender Esquire / Источник

Цитата«Эта гитара звучит совершенно уникально по сравнению со всеми остальными моими инструментами. Когда я выхожу играть на ней, я совсем не чувствую, будто у меня на плече гитара. Настолько это неотъемлемая часть меня».

Брюс Спрингстин

Брайан Мэй и Fender Red Special

16-летний Брайан хотел Fender Stratocaster, но на такую гитару в семье не было денег. Тогда будущий музыкант и его отец сконструировали и собрали уникальную гитару сами. Она стала одной из наиболее экстраординарных и инновационных электрогитар, когда-либо существовавших. Свою Red Special Мэй ласково называет Old lady (“старушка”). На ней он играет на большинстве альбомов Queen, и она является таким же символом группы, как и вокал Фрэдди Меркьюри. Звук у Red Special настолько многогранный, что поклонники группы сначала думали, что квины используют синтезаторы.

Старушка собрана из подручных в прямом смысле материалов: использовали и дубовую балку от камина XVIII века, и детали от старого шкафа, и клапана мотоцикла, и лезвия ножа. А из магнитов и проволоки, воткнутой в самодельную отцовскую радиолу, были изготовлены звукосниматели. У Red Special 24 лада, что не похоже ни на Fender, ни на Gibson. Работа над инструментом заняла больше двух лет и обошлась будущему музыканту всего в 8 фунтов. Еще из интересного про Red Special: экспериментальным путем Брайан понял, что вместо стандартного медиатора ему удобнее играть обыкновенной английской монетой достоинством в шесть пенсов. С конца 70-х эти монеты вышли из обращения. Но Королевский Монетный двор пошел музыканту навстречу и согласился выпустить монеты с изображением Мэя, чтобы тот мог играть, используя их вместо медиатора.

-2

Брайан Мэй и его уникальный Fender Red Special / Источник

Джимми Пейдж и Double Neck Gibson EDS-1275

Первая двухгрифовая гитара, Gibson EMS-1235, выпускалась компанией Gibson с 1958 по 1961. Gibson EMS-1235 производились как обычные модели с полым корпусом и двойным шестиструнным грифом. Из-за своей дороговизны они были доступны только под заказ. Потом появилась модель с четырёхструнным и шестиструнным грифами Gibson EBS-1250. Первая же цельнокорпусная двухгрифовая Gibson EDS-1275 была выпущена в 1963. И хотя они никогда не продавались большими тиражами, с ней работал даже сам Элвис Прэсли. 

Но главная музыкальная величина, ассоциирующаяся с двухгрифовым Gibson’ом, – Джимми Пейдж. Именно благодаря Пейджу и живому исполнению «Stairway to heaven» эта модель Gibson стала легендарной. Два грифа позволили Пейджу не менять гитары в середине песни: для интро и первого куплета он использовал 6-ти струнный гриф, потом переходил на 12, затем играл расширенное гитарное соло снова на шести струнах и возвращался к верхнему грифу для финального куплета. Джимми использовал этот Gibson для концертных исполнений таких цепеллиновских хитов как «The Rain Song», «Gallows Pole» и «The Song Remains The Same».

Джими Хендрикс и Monterey Fender Stratocaster

Пол Маккартни рекомендовал Хендрикса для выступления на Monterey Pop Festival: мол, Битлз на фестивале выступать не будут, а вот Хендрикса можно бы и позвать. И позвали.

На своем выступлении на Monterey Pop Festival Джими играл на черном Fender Startocaster. Но в конце выступления он сменил его на другой Stratocaster – красный, вручную расписанный белой краской и цветами из лака для ногтей.

Будучи ребенком, Джими много рисовал. После смерти своей матери он занялся гитарой – это стало для него своеобразной терапией. Но и рисовать Хендрикс не бросил. Он даже представлял лейблу Warner Brothers наброски арт-ворка своего диска «Electric ladyland». Именно поэтому ему пришла идея расписать свою гитару.

 Как говорят близкие к музыканту, он всегда собирался провести своеобразный ритуал “приношения жертвы”: пожертвовать зрителям и музыке то, что он любил, того, что было его продолжением. Фестиваль в Монтерее для Хендрикса был шансом снова заявить о себе в Штатах, и это нужно было отметить чем-то запоминающимся. И то, что Хендрикс сжег в конце выступления свой уникальный Stratocaster, ярко (во всех смыслах) показало то, насколько ослепительно горела звезда легендарного музыканта.

-3

Джими Хендрикс и его огненный в прямом смысле слова Fender Stratocaster / Источник